Через два года ждите меня в Formula 1 - Константин Терещенко | 360°

19 ноября 2015, 14:32

Через два года ждите меня в Formula 1 - Константин Терещенко

Читать 360 в

-

Вице-чемпион серии Euroformula Open Константин Терещенко готовится к гонке этапа серии GP3 в Бахрейне. Практика и квалификация пройдут 19 ноября, гонки состоятся 20 и 21 ноября. Российский гонщик команды Campos Racing рассказал "360 Подмосковье" о подготовке к этапу, сезоне в Еuroformula Open, тонкостях автозвука, гетто и Call of Duty

- Как Бахрейн, как погода, как настроение?

- Настроение хорошее, Бахрейн мне нравится, настраиваюсь на гонку. Все отлично, работаем, готовимся.

- Когда прилетели, как проходит акклиматизация?

- Я прилетел в пятницу, 13 ноября, чтобы акклиматизироваться, погода все же здесь немного отличается от московской, немного теплее . А если серьезно, мне требуется немного привыкнуть к погоде, раньше мне из-за жары, особенно в машине, могло стать нехорошо. Поэтому приехал пораньше, чтобы правильно адаптироваться, и сейчас такой проблемы нет. Также появилось время больше потренироваться в зале, чтобы потом в машине было легче. Так что все идет по плану.

- Скажи, пожалуйста, подготовка к этому старту, к этой гонке как-то отличается по сравнению с Euroformula? 

- В целом, все то же самое, единственное - я больше времени уделяю работе с инженерами, потому что машина новая и надо ее узнать и настроить. Садишься в совершенно новую для себя машину - нужно понять, почувствовать ее.

- В Сочи у меня все получилось, как раз там я и начал узнавать новую для себя машину, но сейчас добавилась еще большая, просто кардинальная разница в резине. У нее совершенно другой состав, резина быстро изнашивается, особенно в Бахрейне, корд у нее очень мягкий после той, на которой я привык выступать. Поэтому надо еще привыкать и работать, чтобы адаптироваться к ней.

- То есть в Бахрейне работы гораздо больше с учетом погоды?

- В итоге с погодой проблем нет, тут сейчас 25-27 градусов, нормальная температура. Работаем с новой машиной, с новой резиной, как собрать гоночный сетап, как собрать квалификационный сетап, занимаюсь, своими пилотскими вопросами - как правильно использовать шины в гонке и в квалификации, как правильно ее прогреть, то есть очень много нюансов, по сравнению c EF3 резина совсем другая.

- Какие нюансы в вашей работе, работе вашей команды, появились на этом этапе по сравнению с Euroformula?

- Мы много времени уделяем прогреву резины - у нас за уикенд получается около 5-10 быстрых кругов, четыре в квалификации, на тренировках пять. Времени непосредственно в машине немного, и мы пытаемся максимально его использовать. В основном тренируемся в зале.

- Как у тебя складываются отношения в команде, поддерживают, подбадривают? Как себя ощущаешь в новом для себя коллективе?

 - Обстановка отличная, работаем, все у меня хорошо с командой, мы, конечно, хотим быть "в очках" и для этого очень много работаем и стараемся.

- Перед тобой ставят конкретную такую задачу - принести команде очки на этом этапе?

- Задачу прям вот так конкретно передо мной никто не ставит. Но, конечно, нам хотелось бы, мы на это рассчитываем. Конечно, это было бы здорово, и мне хочется порадовать и приятно удивить команду!

Сезон в Euroformula 3

- Что ты думаешь о своем сезоне в Euroformula 3? Как оцениваешь итоги своего выступления?

 - Проехал я сезон хорошо, немного мне не повезло в последней гонке, но я боролся до конца за чемпионский титул. На самом деле, сезон складывался для меня отлично. Были, конечно, и неудачные гонки, как в Монце, но в целом сезон вышел хороший.

- В целом доволен или все же осталось чувство неудовлетворенности, после того, как ты лидировал в общем зачете, но стал в итоге вице-чемпионом?

- Нет, конечно, я этим расстроен, но все-таки, я рад, что по итогам сезона оказался в Бахрейне - расту поступательно. Этот сезон стал для меня очень важным с точки зрения подготовки к старшим сериям. Я очень многому научился за этот сезон, это поможет мне выступить в следующем сезоне. Я чувствую, что стал сильнее. Это был хороший сезон для меня.

Кто такой Костя Терещенко

- Расскажи о себе, кто такой Костя Терещенко, что любит, чем интересуется, кроме гонок?

- Я люблю все, что связано с машинами - вообще все! Свободное время, когда оно есть, люблю проводить с друзьями, не люблю сидеть на месте. Мне прямо плохо становится, когда дома сижу и ничего не делаю. У меня тренировки четыре часа в день, и я привык чем-то заниматься, не могу долго сидеть на месте - уже ломает и хочется что-то поделать, мне это нужно. Нужна активность - в конце концов,  в магазин сбегать можно.

- Музыка? Компьютерные игры? Онлайн?

- Нет, не люблю долго сидеть в онлайне или играть. Не могу долго сидеть у компьютера. Раньше да, мог поиграть, но сейчас жалко на это времени. Вот музыку люблю слушать, люблю рок, в стиле панк-рок в основном - веселую какую-нибудь тему, зарубежную, которая поднимает настроение. Но называть имена исполнителей не буду.

- Ты говоришь, что не любишь сидеть на месте - в чем это выражается?

- Люблю активные виды отдыха - занимаюсь лыжами, лыжным фристайлом. Но после травмы в прошлом году - я хорошенько травмировался, думаю, что нескоро теперь на них встану.

- Что случилось?

- Выполнял биг джамп и упал. Повезло очень - вылет был на 5-10 метров - повредил немного плечо, могло быть и хуже. Можно сказать - отскочил. Так что теперь буду аккуратнее и прыгать буду лишь на батуте.

- Прыгаешь на батуте?

- Да, кроме формулы, занимаюсь батутом - тренируюсь к гонкам, отрабатываю одни и те же движения, разные фишечки, занимаюсь с тренером, это очень помогает координации, поддерживает физическую форму.

Formula 1

- Вот ты говоришь, что не любишь долго сидеть на одном месте, и времени немного, но все же следишь за Formula 1? Смотришь, уделяешь внимание?

- Конечно! Всегда включаю Formula 1, пока всю не пересмотрю. Кроме нее смотрю GP2 и GP3, когда попадаются - мировая серия, но в этом году не буду ее смотреть. Renault ушло, и будет не так интересно. Уже в этом году команды жаловались, что пилотов не хватает, конкуренция была не очень, в этом году, я считаю, ничего интересно там не будет. Все пилоты поедут в GP3 и GP2, сейчас самые главные чемпионаты. Мировая серия без Renault может стать совсем неинтересной.

- Как тебе завершающийся сезон Formula 1? Был он интересным или показался скучным? Может быть, вызвал какие-то особые эмоции?

- Я очень рад за Себастьяна Феттеля, который показал себя в этом году, наконец-то. На счет нынешней Formula 1, я бы на самом деле сделал ее побыстрее, она сейчас не очень быстрая. Она бы стала более интересной, если возрастет скорость.

В Formula 1 сейчас очень много запретов, в регламенте, связанных с коммерческими интересами, чтобы она была дешевле по стоимости. Добавил бы аэродинамики, и вот, как мне кажется, не хватает этого "гоночного" звука. В Сочи и в Спа (Бельгия), где я был с командами, я обратил внимание, что чего-то не хватает, оказалось, именно звука, рева моторов.

Автозвук, тест-драйв, Квят и ролики

- Любишь рев мотора? Я знаю людей, которые и музыку в салоне не включают, так любят звук работающего двигателя. Ты из таких?

- У меня самого машина не очень, поэтому я первое что сделал - поставил в нее музыку и все. У меня просто пробитый глушитель и слушать его - не очень классно. О бордюр его сломал случайно. Недавно у меня был тест-драйв Lexus - вот там я музыку почти не включал, там мощный движок и послушать его было приятно, когда по городу едешь или выполняешь повороты с дрифтом на автодроме. Но вот когда мы попали в пробку на пять часов - пришлось включить, там оказался и автозвук хороший. Для города - отличная машина, все смотрят - выглядит эксклюзивно.

- А дрифтовать?

- Для дрифта она очень-очень сложная. Мне, конечно, удалось. Но сложная - трудно пустить ее боком. Максимальный угол поворота ее - 45 градусов, очень все тяжело происходит.

- А ты видел ролик, где Даниил Квят сдавал на права? Как тебе?

- Да, конечно, видел. Нормальный ролик, но я сделал бы немного по-другому. Более весело. Может быть, как в том ролике, где в автосалон пришел загримированный под дедушку профессионал и попросил для тест-драйва машину. На месте того парня, продавца настоящего, я бы, наверное, умер бы со страха.

Будущее, Бахрейн и Париж

- Давай я все же спрошу, а когда мы увидим Костю Терещенко в Formula 1?

- Ха! Я буду стараться, и, если серьезно, то увидим через два года. Надо развиваться поступательно, вот сезон этот хороший вышел, в следующем надо прибавить… Я стараюсь не заглядывать так далеко, главное - расти и не останавливаться. Сочи, сейчас вот Бахрейн.

- Сегодня какой распорядок дня, какой план?

- Сейчас собираюсь на тренировку, целиком практически весь день проведу на трассе. Потом покушать и спать. Стараюсь больше спать, чтобы восстанавливаться после дня тренировок. Да тут и делать-то особо нечего.

- В Бахрейне нечего делать? Как тебе этот город, страна?

- После первых двух дней тренировок мы как-то раз поехали в центр, хотели прогуляться и заблудились. Заехали прямо в гетто. Это было очень страшно.

- Гетто в Бахрейне?

- Да! Прямо гетто-гетто! Я даже не знаю, с чем сравнить. Вот, как раньше, когда я маленький был, играл в игры - и вот реально как в Call of Duty гетто. Но это был не единственный шок для меня.

- Что еще произошло?

- В первое утро после прилета я проснулся от неожиданности - в четыре часа утра мне прямо в окно запел муэдзин из мечети. Соседи мы оказались. Я аж чуть не подлетел из кровати, подумал, что-то началось . Я подумал: "Война, враг ворвался". В Париже еще вот это все случилось - мысли разные.

- Изменилось ли в Бахрейне что-то в связи с этими всеми событиями? Может быть, повысили меры безопасности, увеличили охрану гонщиков?

- Нет, ничего тут не изменилось, все по-прежнему. Им тут, кажется, все это параллельно. Ужасно, что случилось в Париже, но мы это не обсуждали в команде, каждый держит в себе. Мы готовимся к гонкам, все мысли только об этом!

Реклама

Реклама