• 17 июня 2019, 10:41

    Алонсо выиграл «24 часа Ле‐Мана» и стал чемпионом мира. Терещенко и Сироткин не добрались до финиша

    Легендарная гонка «24 часа Ле-Мана» уже в 87-й раз прошла неподалеку от одноименного французского городка на знаменитой трассе «Сартэ». Победителем стал Фернандо Алонсо, а главное ежегодное событие в мире автоспорта подтвердило, что у «гонки на выживание» нет конкурентов в календаре событий.
    Алонсо выиграл «24 часа Ле‐Мана» и стал чемпионом мира. Терещенко и Сироткин не добрались до финиша

    Раз в год небольшой населенный пункт Ле-Ман, где проживает всего лишь 6000 человек, превращается в место притяжения любителей автоспорта. На прошлый заезд собралось свыше 400 тысяч человек, на этот раз чуть больше 250 000. Тянет болельщиков в Ле-Ман не только высочайший статус спортивного события как такового, но и гарантированная интрига. У прошлогодних победителей в классе LMP1 из Toyota, одержавших год назад здесь свою первую в истории победу, как труден был их путь к триумфу. Именно японцы, остающиеся на данный момент единственной заводской командой в элитном классе, подарили Ле-Ману самую драматичную концовку за все время проведения 24-часовых заездов. В 2016-м году лидировавшая за пару кругов до финиша Toyota TS050 начала терять скорость, а затем и вовсе остановилась на финишной прямой, подарив победу в гонке Porsсhe.

    Трасса «Сартэ» словно создана для того, чтобы сделать столь продолжительную гонку увлекательной в каждом ее отрезке. Она не изобилует поворотами, которых всего 38, зато прямых, где необходимо развивать максимальную скорость, предостаточно. Обогнать прошлогоднего победителя — Toyota, не только являющуюся единственной заводской командой, но и единственной, использующей гибридный двигатель, изначально шансов не много даже у главных конкурентов из Rebellion и Dallara, но предугадать, кто взойдет на высшую ступень пьедестала после 24-часовой гонки, довольно сложно. Наверняка, в той же Toyota после уже упомянутых событий в 2016-м не спешат напоминать конкурентам о собственном статусе фаворитов.

    В младшем классе прототипов (LMP2) интриг хоть отбавляй. Для российских болельщиков в первую очередь интересно было посмотреть за противостоянием команды россиянина Романа Русинова и Alpine Renault. Если кто забыл, то именно протест французов привел в прошлом году к тому, что у Романа и его партнеров отобрали победу в гонке, наказав за использование нерегламентированного оборудования для подачи топлива при дозаправке. Хорошо, что отменили забеги к автомобилям, а то борьба в прямом смысле могла начаться на трассе еще до того момента, когда пилоты заняли свои места в кабинах болидов.

    Впрочем, «бежали» на максимальных скоростях к стартовой линии далеко не все. Формат гонки превращает квалификацию к ней если не в формальность, то не в самое ответственное с точки зрения команд и пилотов мероприятие. Победа в квалификации обеспечит лишь формальное преимущество на старте, но неизбежно привлечет внимание организаторов, которые будут пристально изучать болид, показавший лучшие результаты. Некоторые гонщики откровенно признавались перед гонкой, что не выложились в предварительных заездах полностью и даже не пытались показать свой быстрый круг, решив припрятать свои козыри до самой гонки.

    Но главным вопросом все же оставался розыгрыш чемпионского титула, на который претендовал знаменитый Фернандо Алонсо и его партнеры по Toyota Буэми и Накадзима. В итоге титул от Алонсо не ушел. Оба экипажа Toyota, занявшие в квалификации два первых места, лидировали с первого круга и до самого финиша, так и не позволив соперникам хотя бы попытаться навязать борьбу. При этом стоит отметить, что прогнозы пессимистов, уверявших, что японская команда привезет конкурентам на финише 15, а то и больше кругов не подтвердились.

    После финиша Алонсо пребывал в отличном расположении духа, но нашел в себе силы признать, что в этой гонке победы больше был достоин другой экипаж.

    «Второй экипаж Toyota (Кобаяши, Конвей, Лопес) лидировал большую часть гонки. Мы смогли выйти на первое место лишь благодаря их проблемам в концовке, когда болид дважды заезжал в боксы для смены колеса. Да, нам здорово повезло, но мы принимаем эту победу. Без удачи в автоспорте никуда», — отметил Алонсо.

    Организаторы, очевидно, не в восторге от доминирования Toyota на протяжении всего суперсезона, в ходе которого было выиграно восемь гонок из восьми. Правда, победу в Сильверстоуне по итогам техиснспекции у Toyota отобрали, но общей картины это не меняет. Уже в следующем сезоне грядут серьезные перемены. Необходимо выровнять шансы команд, но сделать это в спортивной плоскости едва ли возможно. В любом случае следующий сезон принесет такие изменения в правила и регламент, что разбираться в них болельщикам придется довольно долго.

    Помимо Алонсо и его чемпионства в гонке было предостаточно микродуэлей и интриг. Но российских поклонников автоспорта интересовали в первую очередь соотечественники. Главное достижение — третье место BR Engineering BR1, которым управляли Виталий Петров, Михаил Алешин и Стоффель Вандорн. Сергей Сироткин, Егор Оруджев и Стефан Сарразен не смогли добраться до финиша. А в классе LMP2 не добрался до финишной черты экипаж ARC Bratislava, в составе которого вместе с Константином Терещенко были Хеннинг Энквист и Миро Конопка.

    «24 часа Ле-Мана»

    1. Алонсо, Буэми, Накаджима — Toyota TS050 Hybrid (LMP1)

    2. Конвей, Кобаяши, Лопес — Toyota TS050 Hybrid (LMP1) — отставание 16.972

    3. Петров, Алешин, Вандорн — BR Engineering BR1 (LMP1) — отставание 6 кругов