facebook_pixel
  • 05 сентября 2016, 00:47

    Россияне начали выбирать более дешевые отели и рестораны

    Россияне оценили рекреационный потенциал своей страны.

    Средние траты российских отпускников составили в сезоне 2016 года от 45 до 65 тысяч рублей. Причем эти цифры — примерно одинаковы для отдыха за рубежом и в России. Но в зарубежных поездках у отдыхающих, как правило, больше расходы на перелет, а на российских курортах больше денег уходит на рестораны и покупки. В прошлом году россияне потратили примерно столько же. С учетом роста цен на 10−15% видно, что люди стали выбирать более дешевые отели, рестораны и магазины, сообщил свежий номер газеты «Известия» со ссылкой на слова вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрия Барзыкина.

    «Наш потребитель изменился. Он стал более зрелым, взыскательным — потому что сам платит. И он хочет получить по полной. Выход на рынок в конце сезона Турции стимулирует российский бизнес и заставит лучше работать в условиях конкурентной среды. „Если туда не едут, поедут к нам“ — хороший тезис, но этот фактор может сработать один сезон, а в следующем уже нет», — считает Юрий Барзыкин.

    «Зарубежный туристический пакет более организован и предсказуем для туристов.

    Экономия среди российских туристов свойственна людям со средним достатком, считает эксперт Общественной палаты по туризму Роман Бобылев.

    «У нас всегда есть крайности — например, те, кто, покупает самые дешевые зарубежные туры, в которые включены только завтраки, питаются весь день продуктами, вынесенными с завтрака. Есть и другая категория — те, кто ни в чем себя не ограничивает, несмотря на все кризисы. А те, кто стал экономить, — это туристы, которые привыкли раньше ездить в Турцию и Египет», — уверен Роман Бобылев.

    По словам Юрия Барзыкина, в этом году вырос поток туристов в Грецию, на Кипр, в Испанию и Италию. Но все же самым популярным направлением стали российские курорты. По оценкам экспертов, внутренний туризм в России вырос на 15%, а по Крыму рост составил более 26%. Он уверен, что «россияне оценили различные предложения и рекреационный потенциал и могли посмотреть и на свою страну». Около 70% тех, кто отдыхал в этом году в Крыму и Краснодарском крае, сказали, что готовы вернуться следующим летом.

    «Красная Поляна позапрошлым летом была заполнена на 25%, а сейчас — полностью. И люди довольны, потому что не так душно и жарко, размещение дешевле. В Крыму произошла своего рода диверсификация турпотока. Если раньше 90% отдыхающих ехали в Ялту, Алушту и Гурзуф, то сейчас туристы распределяются более равномерно. Так что внутренний рынок сформировался и динамика высокая», — заявил вице-президент РСТ.

    Напомним, что летом 2016 года граждане России потратили меньше денег на онлайн-игры, чем в прошлом году.