«Ни ногою» в Нижний Новгород. Почему горожане недовольны новым логотипом города | 360°

28 августа 2018, 06:00

«Ни ногою» в Нижний Новгород. Почему горожане недовольны новым логотипом города

Читать 360 в

Бренд — это фабричная марка, торговый знак, имеющий высокую репутацию у потребителей. И если раньше с понятием бренда связывали конкретные товары или, реже, услуги, то теперь модным стало брендировать абсолютно все. Вплоть до населенных пунктов. Студия дизайна Chrome Studio подарила бренд Нижнему Новгороду. Макеты сразу вызвали неоднозначную реакцию горожан.

Дизайнеры разработали единый бренд и создали несколько макетов под конкретное воплощение: для наружной рекламы и промо-материалы, для плакатов и транспортных карт, для городской навигации, футболок, маек, кружек и магнитов на холодильник. Центром композиции стали изображение Нижнего Новгорода и людей, живущих в нем.

Реклама

Сотрудники Chrome Studio признались, что им было непросто определиться, какие именно символы должны быть использованы в качестве бренда.

«Как соприкасается житель города с его историей, каким образом он взаимодействует с ней, когда приезжает в центр, смотрит на памятники или думает о чем-то своем? Где течет настоящая жизнь города и что является его истинным центром?», — на все эти вопросы в Chrome Studio нашли ответы.

Дизайнеры решили, что Нижний Новгород для каждого свой. Они заявили в своем проморолике: «Город — это ты». В результате упор на макетах сделан не на исторические здания и памятники, а на личные истории горожан. В Chrome Studio решили, что необходим скачок. И его они подчеркнули городскими контрастами.

«Кто-то оставляет 500 рублей чаевых, а кто-то за эти 500 рублей тащит чью-то чугунную ванну на металлолом. Это выражается и в презентации — хотелось привести зрителя в тот момент, когда он сам должен ответить, кто он и откуда», — пояснил идею менеджер проекта Кирилл Воронин.

Специалисты по дизайну сосредоточились на простых и понятных формах. Если посмотреть на основной логотип, то мозг автоматически «дорисует» недостающие элементы в буквах и получится название города. Однако далеко не у всех людей в достаточной степени развито абстрактное мышление, чтобы прочитать надпись. Впрочем, многие названия города в этих кружочках и черточках так и не увидели, зато прочитали надпись «Ни ногою». Знали ли дизайнеры о возможности альтернативного прочтения логотипа, неизвестно. Во всяком случае, на странице Instagram сотрудники Chrome Studio логотип Нижнего Новгорода не разместили.

Кто еще создавал лого города

В 2011 году в СМИ уже появлялась информация об уникальном бренде Нижнего Новгорода, который был разработан с целью «визуальной идентификации» в рамках развития туризма Марией Пономаревой. Куратором проекта выступил Леонид Славин.

Оригинальный логотип стал ключевым в дипломном проекте на курсе «Визуальные коммуникации». Создатели визуального отражения бренда поставили задачу разграничить Нижний и Великий Новгород — города, которые нередко путают не только иностранные туристы, но и жители России. Нижний Новгород — один из центров русских художественных промыслов, например, хохломы. По этой причине дизайнеры взяли на вооружение историческую символику и геральдику, но постарались не отходить от традиций хохломской росписи.

По форме айдентика Нижнего Новгорода от Марии Пономаревой напоминает самую известную башню городского кремля — Дмитриевскую. С Кремля хорошо видно соединение Оки и Волги — так называемся «Стрелка». Это слияние символизирует синяя ветка. Место слияния обозначено сердцем.

Самым известным логотипом города уже давно является I♥ NY. В 70-х годах XX века администрация Нью-Йорка решила активно развивать туризм. В рамках соответствующей программы и был разработан соответствующий бренд совместно с песней I love New York. Кампания должна была продлиться несколько месяцев и считалась рядовой, поэтому дизайнер Мильтон Глейзер не попросил за свою работу ни копейки. Оригинальный набросок логотипа-ребуса хранится в Нью-Йоркском музее современного искусства.

В России брендинг территорий тоже набирает обороты. Художники и дизайнеры используют множество приемов, чтобы максимально точно отразить специфику родного города или же угодить заказчикам.

Птицы и народные промыслы

В Новгородской области есть город Старая Русса. Студия Артемия Лебедева разработала для него логотип в виде жаворонка, тело которого окрашено в цвет воды. Птица по форме напоминает фонтан. Старая Русса в прошлом была известна своими минеральными источниками, на которых выстроили бальнеологический курорт.

Художница Ангелина Ракчеева взяла за основу туристического бренда Вологодской области традиции кружевоплетения, росписи по дереву, вышивки и резьбы. Название региона и слоган «Душа русского севера» обрамляют нарочито простую птицу.

Исторические символы

Сотрудники студии Артемия Лебедева разработали логотип для Калининградской области. Венчает айдентику корона, которая имеется и на гербе региона. Буквы на логотипе напоминают о старом (прусском) названии Калининграда — Königsberg. Буквы имеют цвет янтаря — главного богатства региона.

Колыбелью российского флота при Петре I стал Воронеж. Эту информацию весьма емко удалось разместить в логотипе Воронежской области. Туристический бренд — это изображение русского линейного корабля.

Буквы и их комбинации

У Перми логотип состоит всего лишь из одной буквы П — нарочито простой, максимально графичной. Над воплощением концепции потрудилась студия Артемия Лебедева. Сотрудники этой же компании поработали и над логотипом Калужской области, в основе которого буквы К и О, которые образуют вместе ОК.

Компания «Живые города» решила сделать центральным в логотипе города Стерлитамак цифру 3, но вовсе не в ее «классическом», арабском, начертании. Дело в том, что город делится на три сектора, через него протекают три крупные реки, на гербе изображены три гуся, на территории работают три крупных вуза. Все это отражено в максимально емкой и простой форме — трех цветных треугольниках. Под этими символами начертаны три буквы STR — сокращение, написанное латиницей, которое часто используется для названий организацией, адресов сайтов и электронной почты.

Также для айдентики городов и областей необъятной России используются пиктограммы, образы зверей, абстракции, сложные графические изображения и простые линии, а также всевозможные графические стилизации.

Реклама

Реклама