facebook_pixel
  • 02 февраля 2019, 04:25

    Британский пилот назвал районы сильной турбулентности

    Пассажирские авиалайнеры чаще всего попадают в зоны турбулентности при пересечении экватора или над горными массивами. Конечно, колебания подъемной силы могут возникать в любых местах, но существуют зоны, в которых они проявляются регулярно из-за большого числа вертикальных воздушных потоков и грозовых облаков. Об этом изданию The Sun рассказал член Британской ассоциации пилотов и специалист по безопасности Стюарт Кларк.

    Британский пилот назвал районы сильной турбулентности

    При пересечении экватора самолет попадает в зону межтропической конвергенции. Здесь сталкиваются северные и южные ветра. «Я много летал из Хитроу в Южную Африку, и когда приближался к экватору, всегда сталкивался с грозами», — поделился Кларк.

    Турбулентность вблизи экватора обусловлена жаркой погодой и встречными ветрами из обоих полушарий. В таких районах расположены аэропорты Сингапура, Майами, Канкуна, Бангкока, Йоханнесбурга, Гонконга и Мумбаи.

    Другие зоны частой и сильной турбулентности расположены вблизи мощных горных систем — Альп, Анд, Пиренеев и других. Здесь возникают быстрые ветра — так называемые «горные волны». Хотя, по словам пилота, достаточно сильно может трясти даже над сравнительно небольшими холмами. «Особенно, если они расположены недалеко от аэропорта», — подчеркнул Кларк.

    Он заметил, что чаще всего турбулентность самолету не опасна, хотя и вызывает у пассажиров беспокойство. В таких случая лучше напомнить себе, что самолет движется по неровному воздуху, словно внедорожник по ямам.