facebook_pixel
  • 17 февраля 2021, 02:39

    Booking проигнорировал ФАС по отмене паритета цен

    Российское подразделение Booking не выполнило предписание ФАС и не устранило так называемый паритет цен — запрет на продажу его партнерами номеров по более низкой стоимости, чем размещенная на сайте агрегатора.

    В декабре 2020 года ФАС признала Booking.com виновным в нарушении антимонопольного законодательства. Сервис навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров.

    ФАС предписала Booking до 15 февраля 2021 года прекратить требовать паритета цен и исключить этот пункт из общих условий договоров. В типовой версии договора агрегатора от 16 февраля пункт об обязательном паритете цен сохранился, сообщила газета «Известия».

    Российские отели сейчас могут предлагать клиентам более низкую по сравнению с Booking цену размещения на своих сайтах. Но согласно условиям типового договора с агрегатором, делать это они могут только в личном кабинете клиента.

    Если же Booking увидит, что отель предлагает более низкую цену в частном порядке или через другие каналы продаж, агрегатор, как правило, снижает позицию в поиске для такой гостиницы.

    В начале февраля Booking оспорило решение ФАС в суде. По оценкам юристов, если компания не выполнит предписание и проиграет суд, ей будет грозить штраф вплоть до 15% от оборота. Как напоминают эксперты, в ряде европейских стран паритет цен вовсе запрещен, однако агрегаторы не уходят с их рынка.

    UPD: В компании заявили, что не согласны с решением ФАС и подали апелляционную жалобу.

    «Booking.com является платформой, с помощью которой наши партнеры могут эффективно информировать о своих предложениях широкий круг клиентов на глобальном уровне. Для партнеров, предпочитающих абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы и, помимо прочих услуг, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках. Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте.

    Мы по-прежнему считаем, что наша модель гарантирует клиентам прозрачный и последовательный подход к сравнению цен», — заявил представитель Booking.com.

    Запрет работы агрегатора Booking никак не поможет развитию внутреннего туризма, считает глава Ростуризма Зарина Догузова. По ее словам, регулирование работы сервиса не является «зоной ее компетенции».