facebook_pixel
  • 18 сентября 2014, 00:06

    "Аэрофлот" экономит на еде

    В полете менее двух часов на обед можно не рассчитывать.

    Российский национальный перевозчик сокращает количество еды, подаваемой в эконом-классе на ближнемагистральных рейсах. Если полет длится до двух часов, пассажиры получат только сэндвичи, горячие напитки и снек-боксы предложат тем, кому лететь три часа, на рейсах от четырех часов полагаются стандартные холодные обеды, и только на дальнемагистральных перелетах клиенты всё еще смогут рассчитывать на горячие блюда, но теперь без снеков.

    Подобная диета вызвана жесткой необходимостью. Только в первом полугодии убытки "Аэрофлота" составили почти два миллиарда рублей. Конечно, теряет деньги компания не из-за снеков, а из-за кризиса на туристическом рынке и череды банкротств, которые оставляют чартерные места без пассажиров.

    "Оренбургские авиалинии", дочерняя компания "Аэрофлота" даже дошла до суда: подала иск к одному из крупнейших туроператоров страны "Пегас туристик" и требует полмиллиарда рублей за неоплаченные билеты пятилетней давности. В "Пегасе" долги отрицают: контракт давно истек, перевозчик у них теперь собственный.

    Впрочем, доверие россиян к туристическим фирмам резко падает. После ухода с рынка "Невы" и других "тяжеловесов" спрос упал почти на 50%, то есть люди практически перестали летать на отдых через агентства. И это понятно: 130 тысяч россиян пострадали при банкротстве туроператоров.

    Надо полагать, что после этого сезона туристическую индустрию страны ждет серьезная чистка, составление, как минимум, единого реестра, обязательное страхование ответственности и формирование компенсационного фонда.