facebook_pixel
  • 29 ноября 2017, 18:33

    «Не мешай нам продавать»: облитый кофе ростовчанин рассказал о конфликте с McDonald’s

    Посетитель McDonald’s требует у компании 500 тысяч рублей компенсации за пролитый на себя кофе. Тверской суд столицы сегодня рассматривал иск жителя Ростова‐на‐Дону к сети ресторанов быстрого питания на полмиллиона рублей за причиненный моральный и физический ущерб.

    «Не мешай нам продавать»: облитый кофе ростовчанин рассказал о конфликте с McDonald’s

    С самолета Николай Шестаков пришел сразу в суд. Он прилетел из Ростова-на-Дону, потому что местные правоохранительные органы отказались возбуждать уголовное и административное дела. А в столице Шестаков нашел адвоката, который уже выигрывал у McDonald’s. Ситуация аналогичная — посетителя якобы обливают горячим кофе, когда тот подъезжает на автомобиле к окну выдачи заказа. За этим следует ожог, порча имущества и иск с просьбой выплатить моральный ущерб. Но здесь, по словам пострадавшей стороны, дело не в деньгах, а в принципе.

    Я стою, весь облитый кофе, мне говорят — на тебе еще кофе. У них задача одна была: неважно, что произошло с человеком, отъезжай, не мешай нам продавать. Я может быть не поднимал бы [эту тему], если бы решилось все там, в Ростове, хотя бы что-то предложили, может, извинились по-нормальному, сиденья [в машине предложили] почистить, еще что то

    — Николай Шестаков, истец.

    Законный представитель компании McDonald’s комментариев не дает. Судебные иски против мирового общепита — дело нередкое, вот только получить деньги удавалось лишь единицам.

    У нас в Гражданском кодексе написано по части морального вреда, хоть он и моральный, в любом случае нужно доказательную базу — доказать, что он страдал, обращался к психологу, покупал какие-то лекарства, нарушился сон. Вот это все если он докажет, то большая вероятность, что он взыщет большую сумму

    — Игорь Черный, адвокат.

    Как говорит сам Николай Шестаков, этим иском он демонстрирует на всю страну, что с потребителем необходимо обращаться более трепетно. Сервис — главный признак качества. Кстати, официант, который якобы не закрыл крышкой кофе и торопливо вручил его Шестакову, на заседание тоже прилетел. Тут же провели очную ставку. Один уверяет, что чашку закрыл, другой — что если бы закрыл, то кофе бы не вылился.

    Мы добиваемся прежде всего справедливости, компания McDonald’s должна относиться к нашим потребителям, как за рубежом. Если бы такое произошло в Соединенных Штатах, от «Макдоналдса» остались бы ножки да рожки, там бы иск был бы на миллионы долларов

    — Петр Домбровицкий, адвокат Шестакова.

    Пока Шестаков требует не миллионы долларов, а 500 тысяч рублей за моральный ущерб, 43 тысячи рублей за порчу автомобиля, плюс судебные издержки: перелеты, гостиница, адвокат. О выплате денежных средств в полном размере, по словам экспертов, не может быть и речи, но тысяч 300 рублей получить вполне реально.

    McDonald’s не верит в подлинность медицинских справок истца, а истец эмоционально опровергает все ходатайства «Макдоналдса» и уверяет, что будет идти до конца. Очередное заседание назначено на 15 декабря.