facebook_pixel
  • 26 декабря 2016, 00:00

    Катастрофа на Рождество: крушение самолета Ту-154 унесло 92 жизни

    Катастрофа на Рождество: крушение самолета Ту-154 унесло 92 жизни

    Утром 25 декабря, в день одного из важнейших праздников христиан Рождества Христова, Россию потрясла страшная новость: самолет Министерства обороны с 92 пассажирами и членами экипажа на борту пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из сочинского аэропорта. Ту-154 направлялся в Сирию. На его борту находились участники Ансамбля песни и пляски имени Александрова с главным руководителем Валерием Халиловым, глава общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка и съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда». Артисты и журналисты ехали в Сирию, чтобы поддержать российских солдат. Доктор Лиза собиралась передать гуманитарную помощь, в первую очередь медикаменты.

    Через полчаса после вылета самолет не появился на радарах. На место происшествия были отправлены поисково-спасательные отряды, которые обнаружили обломки самолета на глубине 50−70 метров на расстоянии полутора километров от побережья Сочи. 

    Спустя несколько часов было найдено первое тело погибшего. Оно было обнаружено в шести километрах от берега. О выживших не сообщалось. К вечеру спасатели нашли еще 10 тел. Также были найдены фрагменты погибших, по которым можно опознать их личности. Тела направят в Москву, где Минобороны проведет опознание. Есть версия, что остальные погибшие находятся в фюзеляже самолета, который пока остается на большой глубине.

    Поисковые работы не остановят даже ночью: на помощь спасателям, водолазам и суднам направлены два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества, на которых установлены манипуляторы и мощное осветительное оборудование. На побережье установят световые башни.

    Самолет Ту-154 является одним из самых надежных бортов. На этом сходятся все эксперты. Кроме того, самолетом управлял очень опытный пилот. Нет сомнения, что самолет проходил все необходимые проверки и технические экспертизы. Известно, что самолет вынужден был приземлиться в Адлере на дозаправку. Некоторые эксперты высказывают мнение, что некачественное топливо стало причиной крушения.

    Выдвигаются и другие версии. Специалисты отмечают, что члены экипажа не сообщили о ЧП, как и журналисты. Вероятно, крушение произошло молниеносно. Но что стало его причиной, пока не известно. Некоторые говорят о неисправности самолета или птице, застрявшей в турбине, другие уверены, что причиной трагедии стала ошибка пилота, третьи винят целый комплекс причин, который помешал опытным летчикам избежать крушения. Отдельные эксперты уверены, что на борту произошло что-то чрезвычайное. Они не отрицают версию о захвате судна.

    Однако опытные летчики и знакомые с летным делом специалисты советуют воздержаться от догадок, пока не будут обнаружены бортовые самописцы, называемые также «черными ящиками». Пока водолазы пытаются найти самописцы, которые не оборудованы маячками, что может затянуть их поиски на долгое время, узнать точной причины крушения не удастся никому.

    Для всего мира крушение самолета Министерства обороны стало большой трагедией. Особенно тяжело родственникам, близким, друзьям и коллегам находившихся на борту Ту-154. Они не могут поверить в случившееся и с теплотой вспоминают о погибших.Семьи не смогут вернуть своих близких, вне зависимости от того, кроется ли причина в ошибке пилота или неисправности судна.