Истории крушений российских гражданских самолетов | 360°

01 ноября 2015, 01:29

Истории крушений российских гражданских самолетов

Читать 360 в

-

К этому моменту из Египта пришли сообщения о 175 телах, извлеченных из-под обломков на месте катастрофы. Всего на борту было 224 человека, остальных ищут. Уже сейчас крушение Airbus A321 на Синае можно назвать крупнейшей авиакатастрофой в истории российской гражданской авиации. О других трагедиях - в нашем материале.

Реклама

Самый черный день в истории авиации для российских пассажиров настиг их над германской территорией, в зоне ответственности швейцарских диспетчерских служб. 1 июля 2002 года произошла катастрофа над Боденским озером. Лайнер ТУ-154 "Башкирских авиалиний", летевший из Москвы в Барселону, в воздухе столкнулся с грузовым Boeing компании DHL. Погиб 71 человек, из них большинство - 52 пассажира - дети. Дети летели на испанские каникулы в поощрение за хорошую учебу - по линии ЮНЕСКО в Башкирии. Причиной трагедии была названа ошибка швейцарского диспетчера, отдавший команду на снижение, когда сближавшиеся самолеты уже не могли занять безопасные эшелоны. Нильсона отстранили от работы, а спустя полтора года его на пороге собственного дома убил Виталий Калоев, потерявший в авиакатастрофе всю семью - жену, сына и дочь.  

В ночь с 22 на 23 марта 1994 года лайнер Airbus A310-308 авиакомпании "Аэрофлот", летевший из Москвы в Гонконг, рухнул в лесу над Кемеровской областью, потому что командир посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Он случайно отключил автопилот. Погибли все 75 человек, находившиеся на борту. 

Чаще всего авиакатастрофы происходили с самолетами серии ТУ и другими небольшими лайнерами. Крушения с Airbus всего три, и все, как выяснялось в итоге, случились из-за человеческого фактора. 

В августе 2006 года самолет ТУ-154 авиакомпании "Пулково", летевший из Анапы в Санкт-Петербург, пытался проскочить над грозой, но потерял управление и свалился в штопор недалеко от Донецка. 170 человек погибли из-за ошибки экипажа.

Они же - несогласованные действия экипажа - стали причиной падения ТУ-154 авиакомпании "Владивосктокавиа" 3 июля 2001 года. Рейс Екатеринбург - Владивосток рухнул при заходе на посадку в Иркутский аэропорт. Погибли 145 человека.

29 августа 1996 года на Шпицбергене потерпел крушение Ту-154М авиакомпании "Внуковские авиалинии". Погиб 141 человек.

9 июля 2006 года разбился авиалайнер Airbus А310-324 авиакомпании "Сибирь", следовавший из Москвы в Иркутск. При посадке в Иркутске он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. На борту было 203 человека, погибли 125. Причиной возгарания стала ошибка командира воздушного судна, который перевел один из двигателей во взлетный режим.

В 1994 году тоже под Иркутском самолет ТУ-154 авиакомпании "Байкал" потерял управление из-за пожара в двигателе. Он направлялся из Иркутска в Москву, потерпел крушение через 12 минут после взлета. Погибли 125 человек. Позже выяснилось, что в двигатель попал посторонний предмет.

В аэропорту "Казань" 17 ноября 2013 года при посадке потерпел крушение самолет Boeing компании "Татарстан", следовавший из Москвы. При заходе на посадку до полосы оставалось 500 метров, капитан сообщил о внештатной ситуации и хотел уйти на второй круг. Через минуту под углом 70 градусов самолет врезался в землю. На борту было 50 человек.

Крупнейшая до вчерашнего дня трагедия произошла в 1985 году. ТУ-154 авиакомпании "Аэрофлот" летел по маршруту Карши - Ленинград. Близ города Учкудук с высоты почти 11 тысяч метров вошел в штопор и разбился. Специальная комиссия выявила ошибку экипажа. Погибли 200 человек.  

Реклама

Реклама