14 марта 2017, 05:24
Эксперты создали 3D-модель падения Ту-154 под Сочи
-
Самолет Ту-154, разбившийся в декабре 2016 года под Сочи, не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова, сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на итоги технической части расследования катастрофы
Реклама
Маневр оказался роковым: самолет от удара развалилась на куски, которые сразу затонули.
Чтобы доказать эту версию, авиаэкспертам пришлось создать 3D-модель последнего полета Ту-154. Выводы показали, что самолет взлетел в штатном режиме. Машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала.
Через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360−370 км/ч, после этого управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков — фактически перевел машину в режим посадки и начал сажать машину на воду.
По мнению экспертов, экипаж могли дезориентировать звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды. Летчик должен был полностью довериться приборам, показания которых он, видимо, проигнорировал. Возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты, в то время как самолет снижался.
Как полагают эксперты, трагедия произошла из-за сочетания нескольких факторов, среди которых усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков.
В результате авиакатастрофы погибли 92 человека — экипаж самолета, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты, военные, а также благотворитель Елизавета Глинка.
Реклама
Реклама