facebook_pixel
  • 28 марта 2019, 17:05

    Житель Красногорска арендовал машину в каршеринговой компании и попал на долг

    Влететь в долги, арендовав машину в каршеринговой компании. С такой ситуацией столкнулся житель Красногорска Арег Дохикян. Сперва сумма задолженности была чисто символическая, но спустя пару дней выросла в десятки раз. По словам мужчины, ему начали названивать из службы безопасности компании.

    Житель Красногорска арендовал машину в каршеринговой компании и попал на долг

    Арег Дохикян рассказал, что примерно неделю назад взял напрокат машину «Делимобиль». Заранее оплатив суточную аренду, спокойно откатав 24 часа, Арег не заметил, как влетел в долги — на 95 рублей.

    «Проблемы были, но мелкого характера. Компания всегда шла навстречу. Возмещала всякими бонусными баллами. То есть, если были двойные списания, все это они закрывали. Все было нормально», — говорит Арег.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/32030_photo_2019-03-28_16-22-07.jpg
    Источник фото: телеканал «360»

    Проблемы не должны были появиться и в этот раз. На счету Арега было 250 бонусных баллов, которых должно было хватить, чтобы перекрыть задолженность. Однако спустя пару дней, по словам мужчины, ему позвонили из службы безопасности «Делимобиль» и заявили, что он является злостным должником.

    «Я был в шоке от того, что мне начали звонить со службы безопасности, отдела взыскания, отправлять злостные письма о том, что я должник. То есть заведомо меня поставили в очень неприятную ситуацию и как гражданин РФ я против таких действий», — рассказывает Арег.

    Оказалось, что сумма долга выросла за шесть дней с 95 рублей до почти двух тысяч. Теперь Арег не может пользоваться услугами каршеринга, да и жизнь теперь напоминает кошмар. Мужчина уверяет, что каждый день по нескольку раз ему звонят на мобильный телефон и требуют деньги, при этом не дают никаких объяснений.

    По словам Арега, «Делимобиль» пытались снять деньги с его банковской карты без ведома клиента. Кроме того, в приложении указано, что Арег, несмотря на долг и не садясь за руль, день за днем арендует машину.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/32031_3.PNG
    Источник фото: телеканал «360»

    «Я обращался уже фактически во все инстанции. Это Федеральная антимонопольная служба, прокуратура ЦФО, Роспотребнадзор, СК РФ», — говорит Арег.

    В пресс-службе «Делимобиля» заявили, что Арег Дохикян накатал 285 километров. По правилам каршеринговой компании за посуточную аренду автомобиля необходимо заплатить 1999 рублей, в эту стоимость включен пробег в 70 километров. За каждый километр перепробега клиент должен заплатить 8 рублей.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/32032_2.PNG
    Источник фото: телеканал «360»

    Такиз историй, как произошла с Арегом, сотни. Клиенты каршеринговых компаний судятся с ними с самого момента их появления. Претензии различны — от неверной тарификации и необоснованных штрафов до жалоб на работу службы безопасности. Из-за кражи аккаунтов люди, не садясь за руль, наматывают сотни километров и проматывают тысячи рублей. Юристы в этом случае советуют для начала писать в компанию.

    «10 дней по закону дается на ответ на эту претензию. Если ответа не последовало, соответственно нужно обратиться в суд с истребованием документов и уже в ходе судебного разбирательства рассматривать этот вопрос и выяснять, кто прав, кто виноват», — отметил адвокат Алексей Скляренко.

    Арег не планирует отступать. Он уже отправил заказное письмо на имя гендиректора «Делимобиль». По словам мужчины, дело не в деньгах, а в чести. Если ситуация не разрешится, он намерен подать на компанию в суд.