facebook_pixel
  • 23 ноября 2018, 07:23

    «Сейчас мы нелегалы»: застрявшие в Китае российские туристы полетят домой на том же самолете

    Отдых в Китае для порядка 300 российских туристов неожиданно продлился на неопределенный срок. Из-за поломки самолета люди не могут вернуться домой. Одна из застрявших в китайском Хайкоу путешественниц рассказала «360», что на родину их повезут тем же бортом.

    «До сих пор неизвестно, когда будет вылет. Все думали, что прилетит борт из Хабаровска, и нас отправят на нем. Наш самолет находится на ремонте: привезли на замену сломанную в двигателе деталь. Потом, как говорят, лайнер протестируют, чтобы посмотреть, как машина себя ведет на взлете и посадке. И только после этого будет разрешение на вылет пассажиров», — поделилась Оксана.

    По словам женщины, из гостиницы туристы выехали утром 20 ноября. Ближе к вечеру россияне были в Хайкоу, где их разместили в гостинице при аэропорте, чтобы отдохнуть шесть часов перед рейсом. Паспортный и таможенный контроль все прошли по расписанию.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20127_2.PNG
    Источник фото: телеканал «360»

    «Минут за 10 до начала посадки объявили, что рейс будет задержан по технической причине на неопределенное время. Это объявление давали каждые 15 минут. В четвертом часу утра нам сказали пройти таможню. Снова поставили печати, выдали багаж. Мы оставались в зоне аэропорта до половины седьмого утра: не было ни одного русского, ни китайских представителей. Потом уже приехали переводчики, прислали автобусы, и нас развезли по гостиницам», — рассказала туристка.

    Она пояснила, что в настоящее время все застрявшие в Китае россияне находятся в стране на птичьих правах. Их виза истекла в тот день, когда должен был взлететь самолет.

    «Сейчас мы находимся здесь как нелегалы. Визовый список делается под даты вылета-прилета. Соответственно, срок его действия истек, но, думаю, это все решится», — выразила надежду россиянка.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20128_1.PNG
    Источник фото: телеканал «360»

    Ответственность за случившееся, полагает она, больше лежит на авиакомпании-перевозчике, чем на туроператоре. Последний предоставил переводчиков, решает возникающие вопросы и в целом нареканий у туристов к нему нет.

    «Нас кормят — завтрак, обед, ужин простенькие. Воду покупаем сами. Переводчики с нами находятся постоянно. Сегодня даже планируется какая-то экскурсионная программа по Хайкоу», — заметила Оксана.

    Самое сложное, по ее словам, это ждать. Пока что пассажирам неясно, когда они вернутся домой.

    Ранее в СМИ появилась информация, что россияне уже прилетели на родину.