facebook_pixel
  • 09 мая 2019, 07:48

    Заслуженный пилот назвал возможные ошибки экипажа SSJ100

    Самолет Sukhoi Superjet 100 мог потерять радиосвязь из-за того, что пилоты не отключили часть оборудования при входе в грозу. Такое мнение высказал заслуженный пилот Юрий Сытник.

    «Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило. Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило», — рассказал Сытник РИА «Новости».

    По мнению летчика, экипаж не выключил первые комплекты автопилота, локатора и один из комплектов радиостанции. Поэтому, как считает Сытник, они остались без связи.

    8 мая в СМИ появилась расшифровка переговоров пилотов, из которой можно понять, что удар молнии не нанес лайнеру существенного ущерба. Кроме того, во время приземления пилоты получали корректирующие команды диспетчера по резервному каналу радиосвязи.

    Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 произошел вечером 5 мая, когда лайнер совершил жесткую посадку в Шереметьево. При приземлении у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. На борту находились 78 человек. Погиб — 41, еще 10 попали в больницы.