Заложник каршеринга: москвич попал в аварию на арендованной машине и теперь должен заплатить почти 50 тысяч рублей | 360°

11 июля 2018, 21:27

Заложник каршеринга: москвич попал в аварию на арендованной машине и теперь должен заплатить почти 50 тысяч рублей

Читать 360 в

Каршеринговая компания через коллекторов выбивает долги с клиента ‐ по крайней мере, он сам так считает. Еще в мае москвич арендовал машину ‐ и попал в аварию, а заодно, как оказалось, еще и на деньги. Теперь ему звонят днями и ночами ‐ и требуют заплатить почти 50 тысяч рублей.

На эти деньги Александр мог бы безостановочно почти 6 суток по Москве круги нарезать, а не кружить у заблокированной машины. Его отрицательный баланс - одно из напоминаний о щекотливой истории. В конце мая он арендовал автомобиль компании «Карусель». Простенькая «Лада Гранта». Тариф - всего 5 рублей за минуту. Вложение казалось выгодным ровно до того момента, как на Третьем транспортном он въехал в другую машину.

Он оплатил штраф в ГИБДД, объяснился с каршеринговой компанией. И почти забыл о дорожном инциденте. А три недели спустя ему сообщили - по договору аренды Александр должен оплатить 8 тысяч штрафа. Полмесяца спустя сумма увеличилась в разы - водителю выставили счет в 47 тысяч за повреждения и упущенную прибыль.

«Автомобили коммерческие, и их цель ездить и оказывать сервис нашим уважаемым клиентам, а когда по причине ДТП автомобиль выбывает из оборота, это наносит некие убытки компании, которые должны быть возмещены», - сказал операционный директор каршеринговой компании "Карусель" Антон Шкурин.

Меня реально бесит, что они не идут на диалог просто. То есть я — клиент, казалось бы, нужно за клиента держаться

Объяснения компании Александра не убедили. Он просил прислать чеки - сколько потратили на ремонт, сколько на запчасти. На просьбу клиента ответили молчанием, а потом - как прорвало - звонок за звонком - по 20-30 в день. Но уже не от менеджеров каршеринга, а от коллекторов.

«Я был в шоке, если честно. Я себя ощутил, как будто я какой-то должник в банке. Я заблокировал около ста номеров в общей сложности, то есть каждый день с разных номеров звонки, я даже трубку не брал», - рассказывает Александр.

Сейчас Александр и рад бы оплатить штраф - сам предлагает сумму, на его взгляд, адекватную и абсолютно справедливую - за все - 30 тысяч рублей. Клиент даже готов забыть о неприятном случае и дальше пользоваться сервисом, но ему снова не ответили.

Юрист Сергей Матушкин считает - именно близорукость клиентов чаще всего заводит их в правовую ловушку. Хотя в случае с Александром – ситуация не такая уж однозначная. По закону, требовать деньги с Макаршина каршеринговая компания вправе только после суда, иначе -речь идет о вымогательстве. Так что адвокат советует Александру обратиться к приставам и хотя бы поговорить с коллекторами.

Сам он судиться вроде бы не боится. Уверен, что правда, на его стороне, и все же он надеется - до этого дело не дойдет и с компанией получится разойтись полюбовно.

Реклама

Реклама