10 ноября 2018, 13:51
Захарова назвала событие, разделившее журналистику на «до» и «после»
Журналистика столкнулась с новыми реалиями после инсценировки убийства россиянина Аркадия Бабченко, считает официальный представитель МИД России Мария Захарова. Такое заявление она сделала в программе «Крутая история с Татьяной Митковой» на НТВ.
«Журналистика в какой-то степени теперь будет жить "до Бабченко" и "после Бабченко". Они даже не поняли сначала, в первые дни, что они натворили. Вдруг та самая особость, которая была дана журналистам только в обмен на их абсолютную искренность, неангажированность и объективность, в один момент сгорает. Они становятся обывателями», - сказала Захарова.
После инсценировки, по словам Захаровой, журналисты были приравнены к «пропагандистам» и «врунам», которые «решают свои конкретные задачи».
Представитель МИД отметила, что у нее сразу было предчувствие, что в истории с убийством Бабченко что-то не так. Она даже напомнила, что российское министерство прокомментировало ситуацию только после заявления уполномоченного по СМИ ОБСЕ. Захарова объяснила, что внутренне Россия уже готова к любому пропагандистскому «выкрутасу».
Она также подчеркнула, что повышенное внимание к СМИ в западных странах и претензии к российским журналистам говорят о том, что Россия не проигрывает информационную войну.
«Не вызывали бы на ковер владельцев и представителей мировых социальных сетей с требованием блокировать все, что связано с Россией, тогда бы не было претензий к нашим журналистам», - сказала Захарова.
По ее словам, пропаганду начал Запад, у которого Россия долго училась, а потом стала делать это даже лучше. Представитель МИД считает, что сейчас зарубежные страны находятся в замешательстве и не знают, какие реагировать на публикации фотографий и других материалов.
Инсценировка смерти российского журналиста Аркадия Бабченко произошла 29 мая 2018 года. Его нашла застреленным на лестничной клетке жена, но на следующий день он появился на пресс-конференции и объявил, что нападение было частью спецоперации.
Реклама
Реклама