• 07 июня 2019, 23:23

    Выгода для кошелька и экологии. Замминистра энергетики рассказал о возможном расширении сети газовых заправок

    В России вскоре может появиться большое количество заправок, на которых водители смогут «накормить» своих железных коней газом, а не бензином или дизелем. Этот процесс трудозатратен, но принесет небывалую пользу не только для экологии, но и для кошелька обычного потребителя. Об этом «360» на полях ПМЭФ-2019 рассказал заместитель министерства энергетики Антон Инюцын.
    Выгода для кошелька и экологии. Замминистра энергетики рассказал о возможном расширении сети газовых заправок

    По словам замминистра, сейчас все страны БРИКС рассматривают газ как один из самых перспективных видов топлива. Инюцын подчеркнул, что около половины автомобилей, которые вообще ездят по планете, используются именно странами БРИКС. В нашей стране таких авто пока совсем немного — около 100-110 тысяч. Однако, считает замминистра энергетики, у России есть все шансы, чтобы побороться за лидерство в этой сфере, поскольку у нее есть большие запасы природного газа.

    Газ — более экологичный вид топлива, продолжил собеседник «360». Метан — это «автоматически Евро-6», заявил замминистра. Кроме того, этот вид топлива еще и более выгодный с точки зрения финансов.

    «Сегодня была встреча с „Яндекс.Такси“: стоимость пробега одного километра на газе — до двух рублей. А если брать традиционное жидкое топливо — то это пять-шесть рублей. Очевидно, что в два-три раза стоимость пробега меньше, а это зарплата и доход компании и тех людей, которые работают в этой отрасли. Кроме того, это определенная возможность играть с ценами и становиться более конкурентоспособным. Поэтому сегодня у нас в 70 регионах уже существует минимальная инфраструктура, но она не является критически необходимой, то есть естественно нам нужно больше заправок. Сегодня традиционных заправок 26-27 тысяч по России, а обычных газовых у нас всего 400, причем половина из них сосредоточена всего в 12 регионах. И у нас сегодня нет ни одного региона, который бы обладал минимально необходимой инфраструктурой. Поэтому наша задача — это две вещи: активная поддержка и развитие инфраструктуры, чтобы заправки стали объективно удобней, чтобы люди не искали, а видели, что можно заправиться везде. Второе направление — это, конечно, поддержка спроса. Чтобы развивалась линейка транспорта, которая была бы доступна для всех, кто желает перейти [на нее]. Ну и самое важное, это должно быть не дороже или, по крайней мере, незначительно дороже той техники, которую привыкли люди покупать», — заявил Антон Инюцын.

    Люди хотят переходить на новое топливо с комфортом и не ломать голову над тем, где бы им заправить свои машины газом, потому что нужной автозаправки рядом нет, подчеркнул замминистра энергетики.Тем более, что заправляться этим топливом будут чаще водители коммерческого и общественного транспорта. А устроить им сложности — это значит сломать бизнес-процессы.

    «Это очень важный барьер, и он является одним из ключевых: вы просто приезжайте на газовую заправку, и вы увидите, что это мини-завод, мини-производство. Она кратно дороже стоит. Для инвестора она существенно дороже. Поэтому, во-первых, не так просто найти такого инвестора. И именно поэтому мы сегодня планируем оказывать господдержку на возведение инфраструктуры, то есть компенсировать часть затрат инвесторов до 40 миллионов рублей на одну заправку — по причине того, что это капиталоемкие проекты», — заявил Антон Инюцын.

    Министерство энергетики рассчитывает, что в помощь регионам должны прийти инвесторы. Государство готово помогать им в размере 30%. «Более того, мы запускаем программу по переоборудованию транспорта, чтобы поддержать спрос. Чтобы те, кто будет строить эти заправки, они понимали, что к ним будут ездить. При этом у нас нет задачи всех перевести на газ, мы хотим использовать это конкурентное преимущество и постараться реализовать ту нишу, которая для газа сейчас есть. Это прежде всего автомобили, которые очень много ездят, скажем, больше 40-50 тысяч километров в год. Тогда есть резон переводить этот транспорт на газ», — подчеркнул Инюцын.

    Москва и Московская область в этом смысле стоят особняком, поскольку это очень крупная агломерация, и большегрузный транспорт, который идет через регион транзитом, должен иметь возможность использовать газозаправочную инфраструктуру.

    «И здесь мы рассчитываем на комплексный план совместных действий Москвы и Московской области для развития, прежде всего, газозаправочной инфраструктуры. Чтобы это было удобно и доступно для тех, кто приезжает в этот регион. Не говоря уже о тех, кто живет в этом регионе и принял решение перейти на газ», — уточнил замминистра энергетики.

    Участник ПМЭФ, кроме того, заявил, что БРИКС создавался как «отстаивание наших общих интересов на международных рынках», но при «прозрачных, надежных и долгосрочных правилах игры».

    Сейчас в банке БРИКС четверть проектов — это энергетика, и естественно во всех этих проектах мы внедряем инновационные технологии, и в создании энергетического агентства БРИКС сегодня уже первый шаг сделан — создана энергетическая платформа. Наша задача на этой платформе — получить практический результат, привлекая из различных стран те инновационные технологии, которые уже наши партнеры имеют. На наш взгляд, одна из важнейших задач нашей энергоплатформы — это именно обмен этими технологиями, начиная от добычи, транспортировки, роботизации, цифровизации, которые развиваются в наших странах. И здесь мы можем не просто обменяться опытом, а уже запускать конкретные проекты

    Антон Инюцын.

    Речь не могла не зайти о роботизации, как об одном из самом ярком трендом последних лет. По словам замминистра, искусственный интеллект используется и в работе энергетиков и в диагностике. По мнению Инюцына, огромные перспективы роботизации — это наши шельфовые арктические проекты, где действительно сложные условия освоения месторождений, которые создают барьер для работы человека. «Но в целом я не думаю, что в ближайшие 10-15 лет мы полностью все роботизируем, поскольку человеческий фактор — он тоже влияет на принятие решений. Все-таки роботы и искусственный интеллект — они должны простому человеку помогать в принятии решений, поддерживать, но не заменять его», — подчеркнул собеседник.