13 апреля 2017, 21:55

Вы не знали, а это реклама. Вирусные любительские ролики в интернете — продукт пиарщиков. Как накручивают миллионы?

Читать 360tv в

-

Тигр, гуляющий по торговому центру, чиновник, гоняющий на Ferrari по магазину, муж, заливший машину неверной жены бетоном — все эти ролики сняты как будто случайными прохожими. Видео на YouTube снятое на телефон с миллионными просмотрами, в котором есть упоминание некоего коммерческого объекта, с большой долей вероятности является так называемой нативной (естественной) вирусной рекламой.

Реклама

Сейчас такая — одна из самых действенных на пиар рынке. Пользователи сами с удовольствием лайкают и делятся видео, не замечая, что вместе с репостом смешного ролика они размножают и скрытый рекламный кейс (название торгового центра, в котором произошло событие, или витрину супермаркета на заднем плане). Телеканал «360» узнал, как работает этот рынок и сколько может стоить «натуральный» рекламный ролик.

Зачем нужен «натуральный» пиар?

Плюсов у такого пиара много — из-за переизбытка рекламы наше сознание привыкло отключаться во время очередного ролика, блокировать его. А если видео случайно снял такой же пользователь как вы, без видимой цели, его вам рекомендуют друзья, оно действительно смешное — защита спадает и вы сами, того не замечая запоминаете все подробности запечатленного события.

Один из последних примеров — тигр прогуливается по торговому центру Хабаровска и играет с местным интерьером, видео трясется, за кадром якобы удивленные комментарии, общественность взбудоражена подобным беспределом, ролик комментирует прокуратура, подхватывают телеканалы, и наш в том числе, а посыл очевиден — реклама торгового центра.

Смотрим далее, вот еще один многомиллионный ролик, называется «муж залил бетоном машину жены-изменщицы. Вроде бы какая может быть реклама в этом акте мести? А теперь смотрим на задний план, там на протяжении всего ролика крутится супермаркет «Верный». Кстати в данную торговую сеть, очевидно, пришли очень грамотные пиарщики, по новостным порталам недавно прокатилось сообщение о том, что компания заплатит 50 тысяч рублей тому, кто сменит фамилию на «Верный».

Ну и напоследок — чиновник, который катается на Ferrari по торговому центру — реклама и функционера, и Ferrari, и торгового центра .

Сколько стоит?

Созданием таких нативных (естественных) вирусных роликов занимаются рекламные агентства. За креатив компании берут от 300 тысяч рублей. Что касается бюджета производства, меньшая часть — это стоимость самой съемки. Взять тигра в цирке на прокат или даже Ferrari можно за 40−50 тысяч рублей. В случае с зацементированной машиной — это 200 тысяч рублей на старенький Chevrolet , и еще тысяч 100 за бетономешалку с содержимым. Но в любом случае это несопоставимый бюджет со съемками полноценного ролика с актерами и видео-графикой под эфир телеканалов, который выходит в несколько миллионов. Но это еще далеко не все затраты.

Самая дорогая часть — это так называемый «посев» видео, то есть размещение его в сети для того, чтобы с ним ознакомилось максимальное количество пользователей, которые каскадом стали бы делиться роликом со своим кругом друзей, увеличивая просмотры. Для посева покупаются так называемые «агенты влияния». Например, порталы типа fishki.net, adme.ru, pikabu.ru и так далее. Размещение там стоит 50−100 тысяч рублей, раза в два может быть выше цена у популярных блогеров. Иногда у специальных агентов покупаются и просмотры на YouTube, для того, чтобы видео попало в топ, необходимы начальные 100−200 тысяч «глубоких» просмотров (это от начала до хотя бы середины видео". Такие стоят в районе двух рублей за просмотр, то есть за 200−400 тысяч рублей.

Таким образом стоимость одного нативного вирусного видео начинается от миллиона, а если цель — масштаб федеральный, то заканчивается в районе 20 миллионов рублей. Так что, прежде чем принять очередное смешное видео за чистую монету, посмотрите адрес произошедшего и задний план. Вполне возможно, что случайность была тщательно срежиссирована.

Реклама

Реклама