01 марта 2019, 08:38
Вступила в силу обязательная цифровая маркировка сигарет
Цифровая маркировка сигарет вступила в силу в России с 1 марта. Она является обязательной для всех табачных изделий, сообщило РИА «Новости».
Специальный цифровой Data Matrix код, схожий с QR-кодом, теперь будут наносить на каждую упаковку. Он содержит в себе сведения о производителе табака и движении товара, начиная с завода и заканчивая появлением на прилавке магазина.
Реклама
При помощи маркировки покупатели теперь смогут проверить сигареты на подлинность. Для этого нужно всего лишь отсканировать код через мобильное приложение.
Цель нововведения заключается в повышении прозрачности рынка. Предполагается, что благодаря ему сократится и доля контрафактной продукции.
В настоящее время регистрацию в системе прошли 15 производителей, которые выпускают 99% табачной продукции. В ней также находятся данные о 29 оптовиках и свыше двух тысяч организаций розничной торговли.
Как предположили в Центре развития перспективных технологий, число торговых точек вырастет до 280 тысяч. Массовое появление сигарет с цифровой маркировкой ожидается на прилавках через четыре месяца.
С июля 2019 года в России подобным способом начнут маркировать обувь. В декабре новшество дойдет до духов, фотоаппаратов, шин и некоторых товаров легкой промышленности, в том числе верхней одежды, постельного и столового белья.
Систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров планируют создать до 2024 года.
Реклама
Реклама