18 июня 2018, 20:54

Владимир Жидкин рассказал о комплексном развитии Новой Москвы

Читать 360tv в

Руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин рассказал «Вечерней Москве» о комплексном развитии Новой Москвы за последние годы.

По его словам, городскую поддержку получили проекты по созданию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.

Реклама

«Люди не ждут, когда им сделают дороги, возведут больницу или школу рядом. Они заселяются в новостройки, рядом с которыми есть все необходимое. Это главный итог, который можно озвучить», — отметил Жидкин.

Он подчеркнул, что на разработку градостроительной документации ушло не так много времени по сравнению с крупными европейскими проектами.

«Французские специалисты занимались проектной документацией, ее согласованием с муниципалитетами порядка семи — восьми лет. Первые полтора года мы плотно работали над Генеральным планом и территориальными схемами», — пояснил Жидкин.

Он обратил внимание на комплексное развитие транспортной инфраструктуры в связи с необходимостью соединения обжитых территорий с новыми землями и перечислил ключевые проекты в сфере дорожного строительства.

«Во-первых, реконструкция Калужского шоссе. Эта транспортная артерия — ворота в Новую Москву. До модернизации трассы здесь было очень много пробок, теперь движение стало проще. Во-вторых, это путепроводы через железнодорожные пути. Слева и справа от границ Новой Москвы проходят Киевское и Курское направления, в нескольких местах были старые переезды», — продолжил Жидкин.

Он указал, что переезды превратились в современные путепроводы, а удобные эстакады позволяют без задержек проскочить железнодорожные пути.

«В прошлом году открывали важную транспортную артерию, соединяющую Троицк с Кокошкино. В составе трассы появился путепровод, а сама 19-километровая магистраль имеет удобный выход на Минское шоссе. В этом году откроем дорогу, которая соединит южную и северную границы Новой Москвы. Откроем трассу от Московского до Бутово», — пообещал Жидкин.

Что касается развития метро, то в текущем году продлят Калининско-Солнцевскую и Сокольническую ветки, а осенью в Новой Москве начнет работу станция «Рассказовка».

«До конца года строители закончат возведение четырех станций красной ветки — «Прокшино», «Ольховая», «Филатов луг» и «Столбово», — заявил Жидкин.

Также достигнуты договоренности с «РЖД» о том, чтобы новые остановочные пункты появились на Киевском и Курском направлениях.

«Киевское направление железной дороги в границах Москвы, в том числе в ТиНАО, после реконструкции станет максимально востребованным у потенциальных пассажиров. В этом году будет разработан и утвержден соответствующий проект планировки территории, а в 2019 году может начаться строительство сразу трех дополнительных станций, в том числе станции Санино на новых территориях Москвы», — сказал Жидкин.

В свою очередь на строительство трамвайной линии через центр Новой Москвы уйдет три-четыре года.

«В Генеральном плане заложено строительство 200 километров трамвайных линий. Этот вид сообщения появится в первую очередь в первом поясе урбанизации ТиНАО — в Коммунарке, Троицке, Саларьево, то есть на территориях, которые не так далеко отстоят от Московской кольцевой автодороги», — объяснил Жидкин.

Он напомнил инвесторам о необходимости создания рабочих мест и соцобъектов для того, чтобы Новая Москва не стала спальным районом.

«Учитывая нынешние высокие темпы строительства различных объектов на присоединенных территориях, количество рабочих мест в этой отрасли будет сохраняться. Торговля, IT-сфера, логистика, производства, работа в школах, детсадах, больницах — выбор у жителей Новой Москвы большой. И свободных вакансий хватает», — продолжил Жидкин.

В заключение он поделился планами по строительству административно-делового центра в Коммунарке.

«Это поистине большой проект: площадь освоения земель составляет 300 гектаров. И здесь нам есть чем гордиться: вначале мы создаем вокруг будущего административно-делового центра инженерную инфраструктуру, прокладываем к нему дороги и метро. Раньше смотрели и мечтали, чтобы в чистом поле начать тянуть воду, тепло, канализацию, а уже потом строить ключевые объекты. Здесь мы эту идею реализуем в полной мере», — резюмировал Жидкин.

Итальянские болельщики предложили мэру Рима Вирджинии Раджи по примеру московского метрополитена оснастить вагоны римской подземки специальными экранами для просмотра матчей в онлайн‐режиме. Изначально предполагалось, что на мониторы будут выводить информацию об изменениях в расписании поездов и внештатных ситуациях.

Реклама

Реклама