Владимир Карпов: "Важно, чтобы на обращения граждан была реакция от властей" | 360°

29 сентября 2014, 05:33

Владимир Карпов: "Важно, чтобы на обращения граждан была реакция от властей"

Читать 360 в

-

Отныне каждый желающий может отследить, сколько и на что тратят деньги, предусмотренные на дорожный ремонт или строительство. С чего вдруг такая прозрачность, обсудим с журналистом, ведущим радио "Говорит Москва" Владимиром Карповым, это "Интервью 360".  - Многие автомобилисты часто жалуются: мы платим транспортный налог, но почему-то дороги лучше не становятся. Заблуждение это или действительно транспортный налог должен идти на ремонт магистралей?  - И да, и нет. По ряду причин получается так, что транспортный налог платят не только водители автомобилей, но еще и владельцы, например, снегоходов или скутеров, которые перемещаются по воде, хозяева вертолётов тоже. Теоретически, они никакого отношения к дорогам не имеют, поэтому транспортный налог собирается со всех транспортных средств определенной мощности. Что касается автомобилей, то не весь налог идет исключительно на строительство и ремонт дорожного покрытия. Более того, если говорить о Подмосковье, то большая часть средств, которые тратятся, - это отнюдь не те деньги, которые собираются с местных жителей. Это чаще всего дотации или деньги из федерального бюджета. Поэтому — с одной стороны да, люди платят и хотят знать, за что конкретно, а с другой стороны, не все эти средства потом идут на ремонт и строительство.   - Кстати, продолжая тему. Вы наверняка гуляли по сайту, который открыл областной Минтранс — dorogi.mosreg.ru. Теперь вся информация и взаимодействие с народом и с автовладельцами будет осуществляться, в том числе, и через всемирную паутину. Как Вам такой способ?  - Я посмотрел, полазил, покликал на разные кнопочки, довольно любопытно. Главное, как это будет работать. 

Реклама

 - Пока режим тестовый.   - Пока тестовый режим, я тоже обратил на это внимание. Самое ценное, конечно, что там содержится информация. То есть, там заявлена сумма Х.   - Как раз, что и куда идет  - Это немаловажно, поскольку сейчас речь идет, в том числе, и о повышении ставки. В частности, с 2015-го года за автомобили мощностью до 100 л.с. в Подмосковье будут брать налог выше. Нужно людям объяснить, на что он тратится. И в этом смысле, интерактив, он просто необходим. Если вы заявляете, что мы с вас будем брать больше, гражданам нужно объяснить, за что, и на что конкретно.   - Ну, ездить будет комфортней? Как вариант.   - Нет, это в идеале, конечно.   - А будет ли так на самом деле, как считаете?  - Кто-то почувствует, кто-то нет. Те, кто не почувствуют, должны будут знать, на что конкретно были потрачены деньги, и в этом смысле сайт может помочь.   - Мне кажется, просто еще не все автовладельцы знают, что такой ресурс появился.   - Информируем, информируем, информируем. Здесь и задача Минтранспорта, и журналистов, конечно, рассказать, что такой ресурс есть, что такая услуга предоставляется. Граждане, пользуйтесь услугой. А дальше — появится отклик или нет.   - Тем более, что пешеходам тоже важно, по каким дорогам они ходят и какие места следует обходить.  - Пешеходы — пользователи общественного транспорта, им тоже хочется с комфортом доехать из пункта А в пункт Б. Им тоже важно, как там деньги расходуются из бюджета. На что они тратятся, хорош ли их город, посёлок, или плох, ямы там вместо дорог или дороги вместо ям. Это немаловажно, конечно.   - Кстати, цена вопроса, без этого мы никуда. Около 30 млрд рублей потрачено на ремонт и строительство дорог, именно такая цифра указана на сайте. Как Вы считаете, это много или мало?  - 30 млрд, насколько я знаю, это почти в 10 раз больше, чем, например, заявлено у соседей в Калужской области на ремонт и строительство дорог в 2014-м году. Поэтому, если хотите масштабное полотно какое-то построить, то этих денег будет мало, а если хотите заняться какими-то местными дорогами, то это хорошая сумма, на которую можно много чего сделать. У нас же главная проблема не в том, сколько денег выделяется, а в том, как они потом тратятся, как реализуются те планы, которые были намечены. Кстати, на том же самом сайте посмотрел, там из запланированного, по-моему, только 10-я часть реализована. Наметили 26 тысяч километров, а 2 тысячи километров сделали. Не уверен, правда.   - Как Вы считаете, для того, чтобы люди действительно активно начали писать, для того, чтобы они поняли, что этот ресурс работает, что нужно делать? Сейчас мы не говорим о том, что нужно информировать население. Должен быть какой-то стимул. 

 - Да, но без "сарафанного радио" никак. Должны быть люди, которым это реально помогло. То есть: я оставил заявку на сайте, пожаловался на плохую дорогу, плохую развязку, на чудовищно построенный микрорайон, у которого нет связи практически с внешним миром, на это отреагировали и исправили, например. Ну, уже славно, уже, значит, можно обращаться, уже это работает, и здесь обратная связь имеется. Это очень важно, если мы хотим наладить именно диалог власти и общества, без этого никак.   - А Вы, как автовладелец, как человек, который реально смотрит на ситуацию, какие-то сдвиги видите? Что меняется, с Вашей точки зрения?  - Меняется подход прежде всего. Если раньше, например, мы наблюдали какие-то «детские болезни», элементарные, те же самые микрорайоны: строятся дома, красивые, много, вот, жилье возвели, выполнили одну часть программы по обеспечению граждан РФ жильем, выполнили?  Выполнили. А как эти граждане будут добираться...  - Подъехать к этому дому...  - Вообще нереально. Припарковаться негде, подъехать невозможно. Сейчас уже над этим думают без отрыва одного от другого. То есть, если строится микрорайон, то жители в первую очередь интересуются, как они будут туда добираться. Плюс ко всему — требуют это от строителей. Строители уже не занимаются ерундой и не ставят в чистом поле эти дома, а сразу продумывают инфраструктуру.  - То есть, власти слышат и решают?  - И власти, и те люди, которые вкладывают в это деньги.   - Диалог?  - Да. И сейчас, если посмотреть на то, как выстраиваются эти взаимоотношения бизнеса, власти, то там есть конкретные предложения. Не просто требования, а конкретные предложения: мы можем вложить сюда столько-то миллиардов, но мы хотим, чтобы вы, власть, тоже здесь поучаствовали, помогли нам с инфраструктурой. Как это будет работать, это опять вопрос в перспективу.   - Началось строительство ЦКАД. Это проект масштабный, о нём говорят уже давно, и вот — свершилось. Многие эксперты пугают, что, якобы, эта трасса может стать такой хронической пробкой. Ваши наблюдения, Ваши предположения?  - Я полагаю, что пока нет. 

 - Что значит, пока? Первый год стоять не будет, а потом...  - Я не знаю, можно вернуться к истории МКАД, когда её только начинали строить или только проектировали в 30-е годы, и она вообще была грунтовкой, а в Царицыне еще вообще петухи пели. Они там еще довольно долго пели после этого, а потом вдруг в 90-е обнаружилось, что она перегружена. Вот тогда МКАД начали как-то перестраивать, когда выяснилось, что он перегружен, тогда за него взялись вплотную. Сейчас, что касается ЦКАД, я думаю, что это давление и веяние времени, это необходимо делать в любом случае. Грузоперевозки - да, для них это будет актуально. То, что сразу встанет - нет, не верю. ЦКАД позволит нормально дышать, я думаю. Разгрузит Москву, позволит и в Подмосковье более или менее наладить инфраструктуру, сообщение между районами, между городами, посёлками.   - Еще одна такая надежда, это легкое наземное метро в Подмосковье, оно скоро тоже появится, и это обнадеживает. Но не проще и не дешевле ли было просто расширить существующие трассы, или же всё таки нужно вкладываться в строительство этого проекта?  - Нет. Проще было бы и надежнее, конечно, всё укатать в асфальт, так, чтобы совсем было проще перемещаться. Можно убрать все машины, тоже хорошо. В любом случае у людей, во-первых, должна быть альтернатива: не все предпочитают ездить на личном автомобиле, кто-то вообще не может себе это позволить, это раз. Во-вторых, расширять дороги до бесконечности невозможно, и поэтому, так или иначе, лёгкое метро - это способ разгрузить, в том числе и дороги, для того, чтобы люди не упирались только в автомобиль, что мы на нём должны из пункта А в пункт Б непременно ехать.   - Инициатива властей Москвы сделать въезд в столицу платным. Как Вам такая идея? Мы чего хотим добиться, лондонского формата?  - Ох, я очень хочу надеяться, что мы хотим добиться некоего московского формата. Здесь очень важно. чтобы существовал общественный догоюбь между гражданами. Чтобы граждане сами сказали, например, да, мы хотим, чтобы это было сделано, потому что иначе нам не выжить. Если власти хотят эту инициативу реализовать, то я думаю, это не дело ближайших двух лет, потому что люди могут просто не понять. Если власти хотят реализовать такой проект, то они должны будут доходчиво объяснить, ради чего это делается, и что это даст гражданам, кроме того, что с них будут взимать плату. И власти должны будут убедить общество в том, что это необходимо, подключить, я не знаю, экспертов, чтобы они мне, Вам, объяснили, для чего это делается. После того, как был введен платный въезд в Лондон, мэр на следующих выборах проиграл. То есть, он фактически принес себя в жертву этому платному въезду. Мэр проиграл, но въезд остался.   - Но он себя оправдал?  - Сложно сказать, говорят, что да. В Москве, я полагаю, это неизбежно. Когда? Я думаю, что это период лет в 10, когда неизбежно всё равно мы придем к тому, что нам нужно будет делать платный въезд. 

  - Будем надеяться, что у людей в любом случае будет альтернатива, о которой Вы только что сказали. 

Реклама

Реклама