facebook_pixel
  • 01 июня 2018, 10:28

    «ВКонтакте» рассказала, как борется с призывами к насилию в школах

    Администрация социальной сети «ВКонтакте» постоянно отслеживает страницы, содержащие призывы к насилию в школах. Все пользователи и сообщества, так или иначе имеющие отношение к этой тематике, оперативно блокируются. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс‐службу соцсети.

    «ВКонтакте» не занимается премодерацией всего пользовательского контента. Это нормальная практика для любой аналогичной коммуникационной платформы, уточнили в пресс-службе. Однако удаленные из-за нарушения правил материалы на сайт снова загрузить нельзя.

    Кроме активного мониторинга провокационных страниц, во «ВКонтакте» рассматривают и жалобы от пользователей и общественных организаций. Блокировка происходит как в рамках самостоятельной деятельности социальной сети, так и после обращений от госрегуляторов.

    Наблюдение за контентом «ВК» осуществляется регулярно, причем время реакции команды модерации не превышает одного часа. Обычно речь идет о нескольких минутах.

    «Кроме того, модераторы запускают машинный поиск запрещенного правилами контента на всем сайте. Такой контент блокируется, загрузка копий становится невозможной», — пояснил представитель социальной сети.

    Ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров на полях ПМЭФ-2018 рассказал, что ведомство совместно с Mail.Ru Group заблокировала 30 колумбайн-сообществ в соцсетях. В основном они были сконцентрированы именно во «ВКонтакте».

    Сторонники «колумбайн»-тематики считают себя подражателями подростков из США. Жертвами Эрика Харриса и Дилана Клиболда в 1999 году, которые открыли огонь в школе «Колумбайн», стали 13 человек.


    Во второй половине мая вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла на рассмотрение законопроект, который предполагает немедленную блокировку органами интернет-сообществ, «направленных на вовлечение ребенка в совершение противоправных действий». Документ, уверена вице-спикер, поможет оградить детей от «преступного влияния» в Сети.