facebook_pixel
  • 18 января 2019, 14:38

    «Видимо, было выгодно арестовать»: эксперт высказался об аресте сухогруза «Кузьма Минин» в Великобритании

    В Великобритании арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин». По словам координатора Международной федерации транспортных рабочих Сергея Фишова, это случилось из-за долгов судовладельца. Капитан дальнего плавания Алексей Малафеев выдвинул свою версию о причинах ареста сухогруза. Об этом сообщило ИА НСН.

    «При спасении экипаж спасается бесплатно. Получается согласие капитана, либо судовладельца на разрешение спасти судно и груз, это уже за деньги делается. Вся эта операция обрастает счетами. Исками, потому что получатель хочет получить свой груз вовремя. Видимо, в этом случае было выгодно пароход арестовать. Судно идет в залог этих затрат, и стороны начинают выяснить, кто и за что будут платить. Отсюда вопрос, сколько стоит судно и груз, и окупаются ли затраты», — пояснил эксперт.

    Малафеев добавил, что необходимо разбираться, с чего все началось: почему корабль сел на мель? кто участвовал в спасательной операции? кто ее санкционировал? Все эти факторы, считает капитан, являются основными в этой ситуации.

    Алексей Малафеев также уточнил, что сухогруз не арестовали раньше из-за того, что арестовать можно или на месте в порту, или по решению суда, но для суда нужны основания.

    «Еще одна немаловажная деталь, было ли все это застраховано. Так что сейчас идет нормальная коммерческая разборка, кто сколько затратил, и кто сколько с этого хочет получить. Нет никаких политических инсинуаций, мол, это русские специально хотели навредить Великобритании», — отметил Алексей Малафеев.