facebook_pixel
  • 11 июля 2018, 17:23

    Топливный союз раскритиковал ФАР за эксперимент с контролем недолива топлива на АЗС

    Сегодня в пресс‐центре НСН прошла пресс‐конференция, на которой специалисты аналитического центра Независимого топливного союза и исследователи Федерации автовладельцев России спорили об итогах проверки АЗС по стране, которые выявили недолив топлива в 76% случаев.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/6900_photo_2018-07-11_17-05-11.jpg
    Источник фото: телеканал «360»

    Пока вся страна обсуждает цены на бензин, исследователи Федерации автовладельцев России решили провести эксперимент, а не обвешивают ли покупателей топлива на заправках. По словам эксперта федерации Сергея Канаева, за последний год им поступило немало обращений от автомобилистов о том, что бензин на российских АЗС хронически не доливают. ФАР совместно с Росстандартом провел контрольную закупку и выявил — бензин не доливают в 76% заправок по стране.

    «Мы сделали таким образом, что из бака, вернее, из горловины по топливопроводу бензин шел не в бак, а в специальную емкость, которая предварительно была завешена. В результате мы получили данные, когда на 76% АЗС были найдены недоливы», — сказал исследователь ФАР Сергей Канаев.

    Цифра ошеломляющая — если бы не один факт, что процент высчитан из всего 34 заправок. А по стране их 25 тысяч. Это и стало причиной конфликта между Федерацией автомобилистов России и аналитическим центром Независимого топливного союза, у которого свое мнение на этот счет.

    «Наши исследования должны быть полноценно выверены, с точки зрения методики этих исследований, у нас же должна быть случайная выборка, у нас должен быть соответствующий масштаб, просто понимаете, когда мы громко заявляем о том, что у нас 76% АЗС по стране недоливают, мы должны смотреть на то, а сколько вообще АЗС было проверено», — говорит руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/6901_%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D0%9D%D0%9A_02.JPG
    Источник фото: телеканал «360»

    Независимый топливный союз обвинил ФАР в клевете и нарушении технологии эксперимента забора топлива. Якобы метод, которым выявлялись недоливы — не сертифицирован. А значит, и результаты эксперимента не являются корректными. Однако последствия громких выводов ФАР уже отразились на работе многих АЗС.

    «Мы безусловно понимаем необходимость проверки, но это проект, который находится в разработке, мы можем сказать за своих членов союза, у нас существует большое количество крупных региональных сетей, и они оказались под наибольшим ударом от того исследования, которое выкатило ФАР», — сказал Баженов.

    Исследователи Федерации автовладельцев, в свою очередь, не торопятся называть заправки, которые грешат недоливом топлива, так как методика проверки пока не аттестована. В среднем, по существующим стандартам из 30 заливаемых литров на АЗС могут не долить до 150 мл. Все, что больше — является нарушением. Другое дело, что выявить такие нарушения очень сложно. Если попросить, к примеру, налить в 10-литровую канистру — скорее всего литраж сойдется. Но вот сколько на самом деле топлива попадает в бензобак при так называемой «слепой» заправке, когда мы ориентируемся лишь на показания автомата — знают лишь сами владельцы заправок.

    Технология выявления таких нарушений имеет массу нюансов, начиная от температуры на улице — до вида бензобака. Но процесс разработки официальной методики уже ведется. А значит, и обмануть с бензином, который сейчас и без того на вес золота, владельцам АЗС будет уже гораздо сложнее.