08 ноября 2017, 18:04

В России маломобильные граждане стали чаще летать

Читать 360tv в

-

Этот голос слышал, пожалуй, каждый заядлый турист. Последняя информация приходит буквально сверху, с восьмого этажа терминала F. Отсюда, из этой небольшой диспетчерской и звучат все самые важные сообщения.

Телефон звонит безостановочно, пассажиров надо вызвать на посадку, также различные ситуационные объявления, а ситуации также бывают нестандартные — Надежда Рыжикова, специалист — старший диспетчер службы информации аэропорта Шереметьево.

А вот то, что остается всегда скрыто от посторонних глаз — это голос аэропорта по имени Надежда. Она предупреждает и подгоняет пассажиров на посадку уже больше десяти лет. И это несмотря на то, что сама девушка — инвалид третьей группы. Говорит, с гражданской авиацией случилась внезапная любовь, поэтому ничего не могло помешать ей осуществить профессиональную мечту.

Когда я пришла сюда на работу, у меня было первое образование — финансист. Но проработав здесь год, я закончила профильный университет гражданской авиации и я нисколько не жалею, работая здесь, я отучилась шесть курсов на одном дыхании — специалист — старший диспетчер службы информации аэропорта Шереметьево.

Сегодня Шереметьево полностью адаптирован для трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Таких сотрудников в воздушной гавани уже больше 30. Подготовились, кстати, и к приему особенных пассажиров.

Система безбарьерной среды в аэропорту Шереметьево построена таким образом, что даже, к примеру, полностью слепой пассажир сможет, следуя специальным меткам на полу, добраться до самого первого и самого важного, что ему здесь понадобится — это схема аэропорта, доступная для чтения, в том числе и с помощью шрифта Браэля. Также тут есть трубка вызова специального персонала, который поможет инвалиду добраться до зала ожидания.

Представитель службы сопровождения инвалидов Анна Москвина отвечает как раз за обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Зал ожидания повышенной комфортности — предмет гордости и собственная идея Шереметьево. Нигде в России такого больше нет.

У нас есть заниженная стойка для пассажиров в инвалидном кресле, также есть индукционная петля для слабослышащих пассажиров — Анна Москвина, начальник службы обслуживания пассажиров с ОВЗ.

И это еще не все — пассажирам лично сообщат последнюю информацию о рейсе, сопроводят до трапа самолета — список услуг, кстати, постоянно пополняется. Похоже, в Шереметьево всерьез решили побить собственный рекорд этого года.

Реклама

Реклама