• 03 сентября 2018, 19:59

    В Петербурге появился Университет мемологии

    В Санкт-Петербурге организовали Университет мемологии, всем студентам по окончании лекции выдали сертификаты.
    В Петербурге появился Университет мемологии | Изображение 1
    Источник фото: телеканал «360»

    Петербуржец Игорь Горькаев пришел к Юсуповскому дворцу, чтобы стать дипломированным специалистом. Изучать ему предстоит мемы.

    «Я так понимаю, что у современного поколения, у поколения интернета — это вызывает щелчки в мозгу, поэтому нам это смешно», — говорит Игорь Горькаев.

    В Петербурге появился Университет мемологии | Изображение 2
    Источник фото: телеканал «360»

    Университет мемологии собрал немало студентов. Лектор объясняет собравшимся, что мем — это не просто смешная картинка. Вот, например, есть такие ученые — медиевисты, изучают европейское Средневековье. Долго думали, как продвигать средневековое искусство в массы и сделали ставку на мемы.

    В Петербурге появился Университет мемологии | Изображение 3
    Источник фото: телеканал «360»

    Мемы — это мгновенная реакция на события– в обществе, в политике, в культуре. Так, прошедший чемпионат мира по футболу породил множество медиавирусов. Например, трех болельщиков в кокошниках, которые во время напряженного матча Россия-Испания с аппетитом поедали хот-доги.

    В Петербурге появился Университет мемологии | Изображение 4
    Источник фото: телеканал «360»

    В интернете даже появилась первая в мире энциклопедия мемов — Мемепедия. Авторы каждый месяц обновляют список трендов, и если заглянуть в прошлогодний рейтинг — многое окажется неактуальным, и даже улыбки не вызовет, уверяют специалисты.

    В Петербурге появился Университет мемологии | Изображение 5
    Источник фото: телеканал «360»

    «Мемом принято считать минимальную единицу культурной информации, чтобы это было для бабушки, для старшего поколения понятнее, как в генетике информацию передают гены, так в меметике информацию передают мемы», — объясняет лектор университета Тарас Сычев.

    По словам Сычева, популярность мемов связана с адаптацией современного человека к потокам информации.

    В Петербурге появился Университет мемологии | Изображение 6
    Источник фото: телеканал «360»

    Вот пример — раньше реклама была по полторы-две минуты, потом 30 секунд, а теперь человеческий мозг до того натренирован, что считывает информацию с картинки за 3 секунды.

    Сычев объясняет — хайповость картинки определяют сами интернет-пользователи. Вот, например, совершенно ясно, каким будет топовый мем 3-го сентября, тут не ошибешься — Михаил Шуфутинский уже перевернул календарь.