03 сентября 2018, 19:59
В Петербурге появился Университет мемологии
В Санкт-Петербурге организовали Университет мемологии, всем студентам по окончании лекции выдали сертификаты.
Петербуржец Игорь Горькаев пришел к Юсуповскому дворцу, чтобы стать дипломированным специалистом. Изучать ему предстоит мемы.
Реклама
«Я так понимаю, что у современного поколения, у поколения интернета – это вызывает щелчки в мозгу, поэтому нам это смешно», - говорит Игорь Горькаев.
Университет мемологии собрал немало студентов. Лектор объясняет собравшимся, что мем – это не просто смешная картинка. Вот, например, есть такие ученые – медиевисты, изучают европейское Средневековье. Долго думали, как продвигать средневековое искусство в массы и сделали ставку на мемы.
Мемы – это мгновенная реакция на события– в обществе, в политике, в культуре. Так, прошедший чемпионат мира по футболу породил множество медиавирусов. Например, трех болельщиков в кокошниках, которые во время напряженного матча Россия-Испания с аппетитом поедали хот-доги.
В интернете даже появилась первая в мире энциклопедия мемов – Мемепедия. Авторы каждый месяц обновляют список трендов, и если заглянуть в прошлогодний рейтинг – многое окажется неактуальным, и даже улыбки не вызовет, уверяют специалисты.
«Мемом принято считать минимальную единицу культурной информации, чтобы это было для бабушки, для старшего поколения понятнее, как в генетике информацию передают гены, так в меметике информацию передают мемы», - объясняет лектор университета Тарас Сычев.
По словам Сычева, популярность мемов связана с адаптацией современного человека к потокам информации.
Вот пример - раньше реклама была по полторы-две минуты, потом 30 секунд, а теперь человеческий мозг до того натренирован, что считывает информацию с картинки за 3 секунды.
Сычев объясняет — хайповость картинки определяют сами интернет-пользователи. Вот, например, совершенно ясно, каким будет топовый мем 3-го сентября, тут не ошибешься — Михаил Шуфутинский уже перевернул календарь.
Реклама
Реклама