facebook_pixel
  • 19 мая 2016, 00:29

    В Москве могут не дождаться "народных гаражей"

    Госпредприятие, возводившее стоянки для машин, находится на грани банкротства.

    В Москве могут не дождаться

    В Арбитражном суде Москвы идет рассмотрение дела о банкротстве ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы" (ДГС), которое занималось строительством "народных гаражей". Долги предприятия кредиторам достигли 300 миллионов рублей, а дольщикам оно должно предоставить 3,5 тысячи машино-мест, сообщил свежий номер газеты "Известия".

    "Народные гаражи" просто перестали строить. В Москве около 50 объектов, рассчитанных более чем на 250 машино-мест каждый, и половина из них не введена в эксплуатацию", - рассказала член инициативной группы дольщиков Наталья Ермолова.

    Она рассказала, что в 2009 году купила место в гараже по адресу 82-й километр МКАД. "Народный гараж" должны были сдать в эксплуатацию в 2011 году, но строительство так и не завершено.

    Всего ГУП ДГС должно москвичам 3,5 тысячи машино-мест. Документы, размещенные на сайте арбитражного суда столицы, указывают на наличие долга в размере около 300 миллионов рублей ДГС перед строительными и охранными компаниями.

    "ГУП строил "народные гаражи", а мы ставили их на кадастровый учет, чтобы можно было оформить права собственности. Но в один из дней предприятие перестало перечислять деньги за выполненные работы. Сейчас сумма этого долга составляет 13 миллионов рублей", сообщила гендиректор "ВИСХАГИ Центр-Геоинформ" Татьяна Никулина.

    Фирма подала в суд и заключила с ГУП мировое соглашение, в котором госкомпания обязалась вернуть долг до августа 2015 года, но так этого и не сделала. Пришлось "ВИСХАГИ Центр-Геоинформ" обратиться в суд с просьбой о признании ДГС банкротом.

    Новость о потенциальном банкротстве ДГС заставляет нервничать дольщиков "народных гаражей".

    "Наш гараж построен еще несколько лет назад, им можно пользоваться, но я до сих пор не могу оформить право собственности. О банкротстве я слышу впервые. Теперь не знаю, куда бежать и что делать", - заявила купившая в 2010 году место в гараже на Пантелеевской улице Елена Пшенина.

    Зампредседателя Московского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что если ГУП ДГС признают банкротом, дольщики, получившие машино-места, пусть даже без права собственности, не пострадают. Вот оформление документов займет у них много времени. Но людям, вложившим деньги в гаражи, которые не достроены или не введены в эксплуатацию, придется пополнить ряды обманутых дольщиков.

    "Это реально пострадавшие, обманутые люди, они не получили то, за что заплатили. Но банкротство ДГС - это еще не конец, а другая стадия борьбы", - уверен Воротилкин.

    Он советует таким дольщикам подать коллективное обращение суд и потребовать в качестве компенсации места на действующих городских автостоянках.

    Наталья Ермолова уверена в существовании иного пути решения проблемы. Нужно через суд оформить собственность на долю в недостроенном гараже. Это даст возможность продать его по рыночной цене.