23 октября 2017, 17:03

В московских шиномонтажах начали менять резину на зимнюю

Читать 360tv в

-

Осенне-зимний сезон шиномонтажей короток — около двух недель. Первая волна — из тех, кто ездит на «липучке», вторая — для сторонников шипов. Извечный вопрос, какая резина лучше — самая горячая тема обсуждения между клиентами шиномонтажей.

Если хорошая резина, правильная, без большого количества шипов и нормально себя ведет себя в любых условиях. Один раз она спасет жизнь, и хорошо — Михаил Беличев, автовладелец.

Несмотря на то, что Михаил большую часть времени ездит по городу, 15-ю зиму подряд предпочитает шипы. Противники приводят доводы: шипы стираются, расход топлива увеличивается. А главное — безопасность — под сомнением.

Все-таки сцепление с асфальтом на сухой дороге для шипов недостаточно хорошее. По мне так липучка на асфальте ведет себя гораздо лучше — Дмитрий Епишин, управляющий автокомплекса.

В некоторых европейских странах, как, например, Голландия, Чехия и Испания, на шипы введен запрет. Одно время на такие покрышки и у нас хотели ввести налог, но не сумели провести под одно правило передвижение по дорогам в Москве и где-нибудь в Якутии или на Чукотке, где их практически нет.

По статистике 1 шип выбивает 10 граммов асфальта на километр. Умножьте это на сотню, а то и две в современной зимней покрышке, получится килограмм. А это внушительная яма или глубокая колея — Федор Казанцев, корреспондент телеканала «360».

Но эксперты считают, что главные причины плохого асфальта — в устаревших методах строительства дорог. Впрочем, возможно, новый асфальт, который положили в центре в рамках благоустройства, выдержит поток машин с шипованной резиной дольше, чем в предыдущие годы.

Реклама

Реклама