• 26 октября 2018, 16:26

    В магазинах подмосковного Одинцова участились кражи

    В одинцовских магазинах орудуют профессиональные аферисты или люди с неустойчивой психикой.

    Предприниматель Марина открыла магазин нижнего белья всего три месяца назад. Но у него быстро появилась специфическая слава: здесь уже несколько раз побывали злоумышленники. Один из случаев выглядит забавно — мужчина украл огромный бюстгальтер. А потом пришел и вернул его.

    «Он мотивировал это тем, что это брат-близнец его, у которого было весеннее, нет, летне-осеннее обострение. Чего, мы, правда, так и не поняли. Это совершенно не он был, он прямо стеснялся, минут двадцать, наверное, стоял, не знал, как зайти, как это все вернуть, как это все оплатить, просил, чтобы мы убрали везде видео», — сказала Марина Дергачева, владелец магазина.

    Видео с камеры наблюдения, зафиксировавшее момент кражи, разошлось по соцсетям и собрало более 5000 просмотров. По этой причине мужчина и вернул украденную вещь, считает Марина. А на днях магазин снова посетил преступник. На этот раз сюда заглянула, так называемая мошенница-заломщица.

    «Свои пять тысяч она показала мне, вернула их под кошелек, получается, начала доставать мелочь и попросила пакет. Я полезла за пакетиком, она взяла сдачу свою, убрав свои пять тысяч, вытащив оттудова пять тысяч, положив себе в карман, она сначала их положила, а потом на камере это все видно, как она положила их в кошелек», — сказала Татьяна Варганкина, продавец.

    Такие мошенники работают по давно отработанной схеме. Они дают большую купюру продавцу и ждут сдачи. После того, как сдача в их руках, они передумывают делать покупку и требуют вернуть их деньги. Сдачу тоже возвращают, но уже в меньшем размере — часть денег они скрывают ловким движением руки. Но главное здесь не только ловкость, важнее — особенное воздействие на жертву.

    «Случай такого вида контакта, когда тебе нужно обмануть опытного человека, заключается в привлечении его внимания. Эта техника называется техникой цыганского гипноза, и она основана на том, что сначала ты рассеиваешь внимание человека, а потом резко отвлекаешь его внимание фразой заезженной, и человек на нее срабатывает», — сказал Николай Степанов, психолог.