04 мая 2017, 22:28

В Дубне удалось решить проблему с пробками в тоннеле

Читать 360tv в

-

В тоннеле начался капитальный ремонт дорожного полотна, состояние которого приводило к часовым пробкам в наукограде. Как удалось решить эту многолетнюю и спорную проблему, а также о других предстоящих масштабных работах рассказал гость нашей студии — глава города Вячеслав Мухин в интервью 360.

Появился «свет в конце тоннеля». Долгожданная весть дошла до жителей Дубны — начался ремонт дорожного полотна в этом сооружении. Нет смысла говорить о его состоянии, буквально каждый день тысячи дубненцев ощущают это на себе. Давайте начнем с того, сколько времени займут работы, и как они будут проходить?

Бесконечный спор о принадлежности этого дорожного полотна еще не закончился, вопрос находится до сих пор на рассмотрении в суде. Как глава города, я вижу, с каким трудом дубненцы ездят по этой дороге. Невозможно оставить это без внимания. Мы обсудили с представителями Канала имени Москвы, который является собственником этого сооружения, производство работ, согласовали использование внебюджетных источников. В первую ночь уже провели фрезерование до бетонного основания, начали укладывать асфальт. Я надеюсь, что мы «закроем» эту проблему на несколько лет. Не так надолго, как хотелось бы, поскольку на этом полотне идет постоянное образование ям. Тоннель — серьезное сооружение, которое находится под шлюзом. Там разное температурное расширение, и асфальтовое покрытие, даже после капитального ремонта, быстро выходит из строя. Как правило, оно не служит более трех лет. Сооружения работают около 80 лет. И морально, и физически они требуют капитального ремонта. Чтобы его провести, нужна альтернативная дорога. Я говорю о строительстве моста. Работы по возведению мостового перехода начались и идут очень активно. Конечно, они приносят дубненцам некоторые неудобства. Но без них не обойтись. Это не, как в сказке, перекинуть за одну ночь через реку волшебным образом хрустальный мостик. Это — большая работа. На первый квартал 2019 года запланирован прием в эксплуатацию мостового перехода. Мы рассчитываем, что после этого основной транспортный поток пойдет через новый мост, а тоннель и мостовой переход на плотине будет закрыт на капитальный ремонт.

Впереди — еще более грандиозные планы по ремонту дорог. Это радует. Однако жителей волнует качество обещанного ремонта. Как планируется его контролировать? Вы лично будете принимать в этом участие?

Есть мнение, что дороги сейчас в неудовлетворительном состоянии, потому что подрядчики плохо работают. Есть недоработки, согласен. Но, в основном, это мнение ошибочно. Причина в том, что долгие годы город жил в условиях недофинансирования. Поэтому не было капитального ремонта. Верхний слой асфальта уже отслужил свой нормативный срок и начал активно крошиться. Заделывают одну яму, рядом появляется другая. Это бесконечный процесс. Дороги требуют капитального ремонта. Каждый год мы могли делать его лишь в минимальных объемах. Что и привело к сложившейся ситуации. Благодаря Андрею Юрьевичу Воробьёву мы получили помощь из бюджета Московской области на ремонт наших муниципальных дорог. Мы сделаем 48 участков. Что касается качества и подрядчика, то 24 апреля объявлен аукцион, выставлен на торги. 25 мая состоится окончательный аукцион, если не будет жалоб в ФАС и прочих изменений. Подрядчик появится по аукциону. Это означает, что ремонтом будет заниматься компания, соответствующая критериям, описанным в аукционной документации.

Победителем станет та, которая предложит наименьшую сумму. Первоначальную документацию для аукциона составляла администрация города Дубны. Потом ее проверяли в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области, корректировали. А торги проводит Центр торгов правительства Московской области. Мы надеемся, что к нам придет хороший подрядчик, и ведем работу в этом направлении. Мы заключаем договор со специализированной компанией «Лабрадор», которая проверяет качество асфальто-бетонной смеси, делает пробы и проводит исследования. Администрация Дубны ведет надзор. Кроме того, по инициативе депутатов городского Совета создана рабочая группа, которую возглавил Валерий Николаев. В нее вошли представители депутатского корпуса, общественности и городские хозяйственники, которые также взяли процесс ремонта дорог на контроль. Гарантии качества прописаны в контракте. В любом случае, в соответствии с Гражданским кодексом, на скрытые дефекты дается гарантия 5 лет. Если дефект спрятали, и он выявился спустя время, через суд можно заставить подрядчика устранить его. Мы все это учитываем. Но хотим, чтобы пришел сильный подрядчик, которые способен делать не по одной дороге в месяц, а сразу несколько, чтобы закончить работу к сентябрю. А начать мы планируем после окончания аукциона. Если все пойдет без срывов, то 25 мая он закончится. Еще 10 дней даётся на подписание контракта. И 5 июня подрядчик может начать работать. Реально он может провести предварительную подготовку и до подписания контракта — завезти, например, в город технику. Мы рассчитываем, что реально эти работы начнутся в начале июня.

А подрядчик будет сам решать, с чего начать эти работы?

С чего начать ремонт, будет решать администрация города совместно с подрядчиком и с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области. Будем исходить из того, что некоторые дороги будут перекрыты в связи со строительством моста через Волгу и газового дюкера. Поэтому надо находить оптимальные варианты, чтобы меньше неудобств создавать на дорогах. Ход работ зависит от того зависит от того, насколько мощный подрядчик придёт. Если он будет в состоянии делать только одну дорогу, будет один график, если сможет взяться сразу за пять дорог одновременно — будет другой график.

Что касается газового дюкера, это масштабный проект. Расскажите, пожалуйста, о нём.

Мы уже не меньше пяти лет занимаемся этим проектом. Это прокладка газовой трубы от улицы Молодёжная, по улице Джелепова, по краю Молодёжной поляны. Там работы будут проводиться проколом. В районе яхт-клуба ОИЯИ, спорткомплекса, под Волгой газовая труба диаметром 500 миллиметров пройдёт на Левый берег. Это снабжение Особой экономической зоны газом, двух котельных, которые будут построены. Кроме того, некоторые резиденты сами отапливают свои здания, они тоже будут подключаться к этому газу. И, конечно, появится резерв газа для всего Левого берега.

Эти работы как-то скажутся на жизни города?

Летом будем перекрывать улицу Джелепова на некоторое время. Подрядчик планирует выйти на эту работу уже в конце мая. Мы настаиваем, чтобы они начали именно с прокола под Волгой. Это будет горизонтально-наклонное бурение, большой станок установят на Правом берегу. Трубу будут варить на Левом берегу, и обратным ходом протаскивать под Волгой. Я настаиваю, чтобы параллельно работы велись и на улице Джелепова. Здесь уже будут вскрывать асфальт, а после завершения работ его восстановят.

К слову о перекрытиях. Уже сейчас жители активно обсуждают закрытие вокзала «Дубна». Очень много версий различных, жители подписывают петиции. Что вы можете сказать об этом?

Закрытием это назвать нельзя. Вокзал «Дубна» может работать как здание. А пока мы приняли решение, попросить РЖД перекрыть движение поездов в дневное время от станции «Большая Волга» до станции «Дубна». Это связано с тем, что, в связи со строительством моста через Волгу и газового дюкера, будет перекрытие автодорог. Строители моста нам сразу заявили, что перекроют улицу Вернова. Они её перекрыли с нашего согласования. Периодически будет закрываться улица Станционная для того, чтобы проводить работы. Сейчас нужно вынести инженерные коммуникации из-под пятна строительства моста — это с проспекта Боголюбова и с продолжения улицы Вернова. Коммуникации, в основном, Объединённого института ядерных исследований, но есть и другие предприятия. Сетей много. Строители моста начали настаивать на полном перекрытии проспекта Боголюбова. Мы выступили с ответным предложением — поочерёдно в три этапа перекрывать дороги. Я думаю, что мы это решение утвердим, комиссия по безопасности дорожного движения его уже утвердила. С 15 мая будет первое перекрытие проспекта Боголюбова — в районе дома 15 в сторону Институтской части. Временное закрытие движения до вокзала «Дубна» необходимо, только чтобы не возникали пробки. Железнодорожные переезды в не очень хорошем состоянии. РЖД должно восстановить переезды, но пока не восстановили. Когда проходит электричка, скапливается много машин. И тогда уже пробка на всех круговых движениях не расходится. Временно, для производства работ, вынуждены такую меру принять, как перекрыть движение электропоездов.

А планирует ли РЖД всё-таки восстановить железнодорожные переезды?

Ещё зимой я обращался в прокуратуру, мы вместе настаивали на ремонте переездов, они тогда были в ещё худшем состоянии. Был сделан временный ремонт. Как только установятся положительные температуры, РЖД должны сделать капитальный ремонт переездов, чтобы по ним можно было нормально ездить. Ещё одно обращение по этому поводу мы написали в РЖД, теперь ждём ответа с конкретными сроками работ.

Мы с вами встречаемся накануне Дня Великой Победы, поэтому я не могу Вас не попросить пожелать что-то ветеранам и дубненцам накануне праздника.

9 мая — это, по сути, святой праздник для нас всех. Мы помним Великую Отечественную войну, такое событие величайшее в истории забыть нельзя. Оно не может остаться в прошлом. И 9 мая мы приглашаем всех жителей Дубны на мероприятия, посвящённые Дню Победы, чтобы ещё раз вспомнить наших погибших бойцов, которые погибли за то, чтобы история нашей страны сохранилась. Чтобы мы сейчас жили. Вспомнить наших ветеранов, сказать спасибо ветеранам, которые сегодня с нами. К сожалению, их остаётся всё меньше и меньше. Но хочется пожелать здоровья, бодрости духа ветеранам, чтобы они как можно дольше с нами были. И, наверно, рассказывали молодому поколению, какие страшные это были времена, чтобы это не повторилось.

Филиал «360» Дубна

Реклама

Реклама