В Дубне по требованию народного контроля переделывают ремонт дорог | 360°

25 августа 2017, 19:54

В Дубне по требованию народного контроля переделывают ремонт дорог

Читать 360 в

-

Три участка недавно отремонтированных дорог забраковали участники группы по контролю за качеством ремонта дорог в Дубне. Кто и как ищет брак в работе асфальтоукладчиков и насколько оперативно его устраняют, депутат Совета депутатов Дубны Марк Ширченко и участница инициативной группы общественного контроля Ольга Лазовская рассказали в интервью для канала «360».

— Как и почему возникла идея горожанам вмешаться в процесс ремонта дорог?

— Ольга Лазовская: Недовольство качеством дорог было очевидным среди дубненцев. Оно нарастало в течение последних нескольких лет. В какой-то момент вопрос безопасности движения по городским дорогам достиг апогея. И автомобилист должен был выбирать — выехать на тротуар или на встречную полосу, чтобы объехать ямы, или радикально остановиться и пойти пешком. Площадь поврежденной поверхности превысила реальный критический максимум. Негодование горожане выплескивали на портал «Добродел». Были сотни обращений. Был пикет, проведенный у здания администрации города. На тот момент деньги на ремонт дорог были выделены. И мы задумались о том, как их потратят. Никакого общественного контроля не предусматривалось. Возникло среди людей недоверие. Результатами предыдущих ремонтов мы были недовольны. Качество не улучшалось, несмотря на многочисленные жалобы. Было принято решение организовать группу контроля качества ремонтных работ на дорогах. Не хотелось, чтобы выделенная из федерального бюджета сумма при софинансировании из муниципального бюджета была пущена «на ветер». Чтобы вместо заявленных 80 лет эксплуатации после окончания дорожно-ремонтных работ, дубненцам удалось поездить по хорошим дорогам лет 5−10.

— Кто вошел в состав группы общественного контроля? В чем состоит ее работа? Как организованы сбор и передача информации? Участвуют ли в работе неорганизованные дубненцы?

— Марк Ширченко: Как раз после пикета группа и была фактически организована. Она самоорганизовалась. Мы познакомились и образовалось ядро инициативной группы. Пару раз собирались и быстро наладили общение. У нас есть свой чат, в котором идет обмен оперативной информацией. Кроме того, я считаю большой удачей, что получилось организовать рабочую группу на базе Совета депутатов, но с представителями и администрации города и общественниками. Общественность представляют Ольга Лазовская и Максим Столяров. И сразу, уже в самом начале работы группы — на этапе документации на тендер — они очень помогли. А когда начался сам ремонт, за ним стали наблюдать члены группы общественного контроля. Сведения о времени и месте ремонта нам предоставляет администрация и дорожники. Тот из нас, кто может, выезжает — мы договариваемся между собой. Все полученные нами фотографии, видеоматериалы о замеченных нами проблемах в процессе ремонта дорог, и наши комментарии мы отсылаем в чат, участниками которого являются администрация Дубны и подрядчик. В интернете решаются какие-то проблемы. Более сложные вопросы выносим на заседание рабочей группы, которые проводятся раз в две-три недели. Мы привлекаем к работе тех, кто не входит в состав группы общественников. Горожане, которые имеют какие-то сведения в фото- или видео-эквиваленте, как правило пересылают их через ниши руки. Сбором этой информации занимается, в основном, Алексей Тиняков. Он когда-то стал одним из инициаторов проведения пикета. И до сих пор продолжает активно участвовать в решении этой проблемы.

— Какие у вас полномочия? Не препятствуют их выполнению дорожники и администрация?

— Ольга Лазовская: В наши полномочия входит наблюдение, фиксация нарушений и предоставление данных администрации подрядчику. Мы не можем остановить работу, потребовать переложить асфальт, заставить что-то делать дорожников. Нам никто не препятствует. Представители муниципалитета только «за», поскольку у них нет достаточного административного ресурса, чтобы организовать тот объем контроля, который можем организовать мы. Мы — дополнительные, очень заинтересованные глаза, очень хороши инструмент, который можно эффективно использовать.

— Марк Ширченко: Дорожники нам тоже не препятствуют. Их цель — положить асфальт и заработать денег, наша — соблюсти качество. Цели пересекаются. В городе два подрядчика, с которыми отношения у народных контролеров и нашей рабочей группы складываются по-разному. С красногорскими дорожниками мы нашли общий язык. Они предоставляют нам и паспорта на асфальт, и другую документацию. С сотрудниками «ИП Саблина» пока не складывается. Ни одного паспорта на асфальт они нам так и не предоставили. Мы скинулись и заказали независимую экспертизу. Взяли пробу с участка, где сотрудники «ИП Саблина» работали в Александровке, напротив магазина строительных материалов. Пришел результат, который гласит, что у них асфальт по нескольким параметрам не соответствует нормам. Мы написали об этом всюду, куда следует. Ждем ответа.

— В состоянии ли общественники действительно грамотно оценить качество работы Управления дорожного хозяйства?

— Марк Ширченко: Мы проходили тренинг в одной из компаний, которая занимается дорожными работами на всероссийском уровне. Её специалисты помогли нам разобраться в технологии укладки асфальта. Разумеется, у нас нет сертификатов. Мы не получили профессиональное образование в этом вопросе и право укладывать асфальт самостоятельно. Мы любители. Но заметить существующую проблему, отличить качественное от некачественного мы теперь вполне в состоянии.

— Ольга Лазовская: Этот вопрос стоял перед нами очень четко в самом начале работы. Мы очень тщательно подошли к выбору компании, которая проводила обучающий семинар. Они должны были понимать не только наши задачи, но и наши возможности. Несмотря на то, что мы могли наблюдать в нашем городе в предыдущие годы, дорожные работы это высокоемкое, наукоемкое производство. Оно требует высшего образования, огромных знаний и опыта. Если не все подрядчики отвечают этим параметрам, не значит, что эта отрасль находится на невысоком уровне. В России применяются и новые материалы, и технические средства и технологии. Нам было предложено множество параметров для оценки. Мы выбрали несколько — самых важных, основополагающих, которые с максимальной долей объективности может оценить человек, который никогда не был вовлечен в дорожное дело. В итоге мы составили памятку, листовку, используя которую любой дубненец с легкостью станет общественным контролером.

— В общем, как можете оценить качество ремонта — совпали ли ваши выводы с решением лицензированной компании? Сколько недоделок обнаружено, каких? Удастся ли заставить их переделать?

— Ольга Лазовская: Были дороги в Дубне, по которым наши замечания потребовали перекладки асфальта. Это состоялось на трех участках. Два заметили наши коллеги, один — лицензированная компания. К ней у нас претензий нет есть только один вопрос. По нашему мнению, они недостаточно глубоко берут пробы. Мы это обсуждаем сейчас и надеемся прийти к решению, которое устраивает обе стороны.

— Марк Ширченко: Как пример можем привести ситуацию на улице Курчатова. Там мы обнаружили некачественную работу красногорских дорожников. Асфальт был положен на мокрую поверхность. Должным образом не зачистили края, не убрали мусор. Они залили битум поверх всего этого. И понятно, что должного сцепления между старым асфальтом и новым слоем не будет. Мы все это зафиксировали. Подрядчик сказал, что зачищали. Мы долго с ними переписывались по этому поводу. В итоге этот участок они вырезали и переложили.

— Ваши ближайшие действия? Поскольку уже создана и сработана группа общественного контроля в этом направлении, имеет смысл использовать людей и дальше — после того, как они закончат свою деятельность по контролю за качеством ремонта дорог?

— Марк Ширченко: После того, как закончатся работы по ремонту дорог, мы планируем сделать выводы и сообщить о них, составив соответствующий документ для администрации города. Если говорить о том, что будет дальше, то нас поразила авария, которая случилась на улице Строителей. И мы почувствовали в этом случае даже в какой-то степени свою ответственность. Поскольку стараемся сделать так, чтобы городские дороги были качественными, удобными, такими, по которым можно ездить быстро. Возникает вопрос, что теперь делать с хорошими дорогами, если они побуждают водителей настолько увеличивать скорость. Готового рецепта пока нет. Понятно, что надо добиваться установки искусственных неровностей, проведения более частых рейдов и других подобных мер.

— Ольга Лазовская: Мы этот вопрос обсуждали. Мы смогли организовать работу с муниципалитетом в рамках нашей текущей деятельность. Будем налаживать каналы взаимодействия с ГИБДД. Стало понятно, что в городе много неравнодушных жителей. Они готовы тратить свое время, знания, нервы на то, чтобы город стал лучше — красивым и безопасным. Работаем не только мы — пять человек. Огромное количество дубненцев ежедневно фотографируют, снимают, пишут комментарии и обращения. Контролем качества работы по ремонту дорог сегодня занимается практически весь город.

Реклама

Реклама