• Ужин с угрозой для жизни. Покупатель нашел стекло в салате из «Азбуки вкуса»

    Москвич Александр решил поужинать с пользой для здоровья и приобрел в супермаркете «Азбука вкуса» грибной салат с клюквой. Однако вместо витаминов покупатель обнаружил в блюде кусок битого стекла. Об этом «360» рассказал его адвокат Максим Прокопенко.
    Ужин с угрозой для жизни. Покупатель нашел стекло в салате из «Азбуки вкуса»

    Покупку, которую Александр запомнит на всю жизнь, он совершил в столичном магазине на Каширском шоссе в середине декабря. Обнаружив осколок, мужчина написал жалобу в «Азбуку вкуса».

    Долгие разбирательства с работниками магазина на Каширском шоссе привели лишь к тому, что Александру предложили подарочную карту на три тысячи рублей.

    Однако потребитель с таким решением вопроса оказался не согласен. Он потребовал от организации возмещения моральных убытков в размере 300 тысяч рублей — соразмерно тому, сколько он ежегодно тратит на продукты в сети «Азбука вкуса».

    «Мой клиент написал обращение, чтобы наказали виновных, приняли меры по недопущению к продаже такой продукции. Поступил официальный ответ о том, что претензия не обоснована. Никакого решения вопроса „Азбука вкуса“ не предложила», — заявил Прокопенко в разговоре с «360».

    Пресс-секретарь сети супермаркетов «Азбука вкуса» Андрей Голубков заявил «360», что на производстве внимательно следят не только за качеством своей продукции, но и за отсутствием нарушений в технологии приготовления. По его словам, существуют некие инструменты, которые следят за сбоями и фиксируют их.

    «По этому отдельному случаю я комментировать не буду, потому что мне надо узнать у коллег, в чем там была подоплека, какое разбирательство. Когда люди пишут бумагу, это не простая отписка, это результат работы, проведенной и с производством, и с магазином. Мы пытаемся восстановить почву, на которой все могло возникнуть», — рассказал Голубков.

    Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» заявил, что стекло в салате могло появиться либо из-за сбоя на производстве, либо из-за человеческого фактора. Но обычно у клиентов сети никогда не возникает претензий к качеству продукции, подчеркнул Голубков.

    «Этот момент может быть связан только с каким-то глобальным сбоем, но тогда это бы все отслеживалось, фиксировалось, и тогда вся партия была бы снята с производства. Либо фактор человеческий. И в этом случае мы тоже можем найти человека, который работал на той или иной линии и понять, это был злой умысел или случайность», — подчеркнул собеседник «360».

    В случае возникших претензий компания всегда разбирается с каждым инцидентом отдельно, но с клиентом, как правило, обычно остаются в дружеских отношениях. Фразу о необоснованности претензий пресс-секретарь назвал «деловой, точной и лаконичной».

    «Если человек недоволен качеством продукта, мы стараемся наладить с ним отношения. Мы разговариваем с недовольным клиентом, дарим что-либо, например, торт. Решаем проблему, чтобы оставить хорошее впечатление. <…> Эта фраза может быть стандартной, но она точная и лаконичная. С одной стороны, мы стараемся не быть фамильярными и удерживать деловой тон, но и не уходить на личности, на оскорбления. Нужно поймать такую грань деловой волны: быть доброжелательными, любезными, но не переходить границы личного пространства. В этом случае формулировка корректная с учетом той информации, которой владел человек, который писал эту записку. Я ее перед собой сейчас не вижу, поэтому не могу ничего прокомментировать», — подытожил пресс-секретарь.