12 июля 2016, 00:37

Ученые выяснили, что делают мужчины и женщины в сети интернет

Читать 360tv в

-

Научные эксперты, изучив гендерное поведение пользователей интернета, пришли к выводу, что женщины и мужчины в России пользуются сетью одинаково часто. Однако преследуют при этом разные цели. Слабая половина рода людского предпочитает информационные ресурсы о здоровье и культуре, а сильная - развлекательные сайты с фильмами и видеоиграми, сообщил свежий номер газеты "Известия".

Реклама

Ученые отметили, что число компьютерных специалистов и программистов среди мужчин значительно выше, чем среди женщин. А социальные сети являются тем местом, где разрыв между полами минимален. 

По словам директора Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Гульнары Абдрахмановой, большое внимание вопросу гендерного равенства в цифровой экономике уделяет Международный союз электросвязи, по запросу которого Высшая школа экономики и проанализировала официальную статистику Росстата и Левада-центра.

"С точки зрения занятости сфера информационных технологий традиционно входит в число мужских видов деятельности. Эта тенденция прослеживается уже на протяжении последних десяти лет", - цитирует газета слова Гульнары Абдрахмановой.

Она отметила, что доля женщин в организациях, которые разрабатывают программное обеспечение, составляет не выше 20%. Среди программистов - 17% женщин, среди инженеров-электронщиков - 22%, среди техников и операторов аппаратуры для радио и телевещания - 34%. 

В обозримом будущем эта ситуация вряд ли изменится. При том, что среди выпускников всех вузов доля женщин составляет 58%, в готовящих специалистов ИКТ их - только 30%. 

"Раньше в нашем институте был девичник, из 315 студентов только 20 человек мужского пола. В середине 1990-х ситуация начала меняться. И вот сейчас у меня на факультете толпа мальчиков, а девочек очень мало", - отметил заведующий кафедрой "Cети связи и системы коммутации" Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) Анатолий Пшеничников. 

По его словам, женщины сыграли огромную роль в развитии гражданской связи. Во времена СССР почти все работники телефонных станций были женского пола. С развитием цифровых технологий в отрасли стали постепенно преобладать мужчины.

"Программисты - это особые люди, даже чудаковатые. И большинство из них мужчины. Я подготовил 21 кандидата наук, среди нет ни одной женщины", - рассказал Анатолий Пшеничников.

Несмотря на то, что слабый пол значительно уступает сильному в создании технологий, в их использовании женщины занимают активную позицию. 

За последние 10 лет число людей, которые пользуются интернетом, выросло с 22 до 78%. Сократился и разрыв между женской и мужской аудиториями, использующими сеть. Раньше разница составляла 6,5%, а сейчас уже менее 1,3%. А в сельской местности активность женщин даже немного превышает мужскую. 

При этом, женщины используют интернет чаще для поиска информации, а мужчины - для развлечения.

Статистика утверждает, что женщин больше интересует здоровье (32% и 14%), информация об услугах (43% и 35%), культурных мероприятиях (14% и 8%) и финансовых операциях (19% и 15%). Они активней пользуются социальными сетями, но мужчины отстают не сильно (77% и 72%). Сильный пол опережает женщин  в просмотре и скачивании игр (39% против 23%), фильмов и музыки (56% против 44%) и программного обеспечения (13% против 7%).

"Мужчины больше используют сеть для развлечения, потому что они в течение рабочего дня меньше отвлекаются. А женщины находят время расслабиться", - уверен Анатолий Пшеничников.

По мнению практикующего психолога Ирины Агличевой, не все мужчины благодаря развлечениям в сети снимают рабочий стресс. Многие из них просто инфантильны.

"Инфантильных женщин тоже немало, но в целом слабый пол более ответственно относится к жизни", - отметила она.

По словам Агличевой, женщины больше направлены на практическую и видимую для других людей деятельность. Этим объясняется их высокий интерес к культурным мероприятиям. Для мужчин же характерна мыслительная, внутренняя деятельность. Они считают незначительным все, что не касается достижения поставленной цели.

Реклама

Реклама