facebook_pixel
  • 13 февраля 2015, 00:05

Ученые подсчитали, сколько раз нужно лизнуть чупа-чупс, чтобы он растворился

Такое исследование провели физики из Нью-Йорка и Флориды.

Физики нью-йоркского Института математических наук и Университета штата Флорида (США) в результате своего исследования выяснили, как воздействие жидкости влияет на самые различные материалы, начиная от леденцов и заканчивая грунтом. Об этом сообщил ScienceDaily.com со ссылкой на исследование, опубликованное в Journal of Fluid Mechanics.

Во время эксперимента ученые помещали изучаемую материю, например, куски карамели в трубу, по которой протекала жидкость, после чего покадрово снимали и наблюдали за процессом растворения. Особое значение исследование имело для геологии: ученые установили природу разрушения и образования разных форм и видов ландшафтов.

Эксперты установили, что воздействие жидкости приводит к возникновению неожиданных, но регулярных форм – любое растворение тел протекает по одним и тем же законам и не зависит от изначальной формы предмета или скорости потока жидкости.

На вопрос о том, сколько раз нужно лизнуть чупа-чупс, чтобы он растворился ученые ответили: около 1 тысячи раз.