24 июля 2018, 23:22

У службы 112 появилась система геолокации для оперативного поиска людей

Читать 360tv в

Новую систему геолокации теперь используют диспетчеры службы 112 в Балашихе. Они смогут быстрее определить местоположение пострадавшего и своевременно оказать помощь. К специалистам ежедневно обращаются больше 1000 человек.

На то, чтобы добраться до места происшествия у спасателей лишь 10 минут - и это норматив. Всего один звонок очевидца чрезвычайного происшествия, и оператор принимает решение, кому следует выезжать на ЧП. Пожарным, скорой, полиции или всем сразу.

Реклама

В Балашихе служба 112 действует с 2014 года. Семь специалистов в круглосуточном режиме готовы оказать помощь нуждающимся. Только в июле сюда поступило более 10 000 вызовов. И с чем только не обращались балашихинцы. От сообщений о страшных авариях, до сбежавших из зоопарка животных.

«На одном из дежурств возник курьезный случай, когда жители обратились с просьбой по поиску сбежавшего хищного зверя. Из частного владения сбежал лев», - рассказал Александр Короленко, диспетчер ЕДДС.

Зверя поймали, но этот случай скорее исключительный. Куда чаще жители сообщают о плохом самочувствии и пропавших без вести людях. В летний сезон количество таких сообщений возрастает в разы.

«У нас рядом с Мытищами живет глухонемой дедушка, который любит ходить по грибы да по ягоды. Он вышел из Мытищ и потерялся в нашем районе, вылетал вертолет, и, таким образом, мы его находили», - поделилась случаем на работе Светлана Довыденко, оператор службы 112.

Искали пенсионера недолго, и во многом благодаря новому программному обеспечению.

Местоположение человека, позвонившего в 112, диспетчер буквально видит на экране, как зеленую зону радиусом в 300 метров. На этой территории спасателям и нужно искать пропавшего человека.

По статистике в сутки номер 112 набирают до 1000 раз, и в большинстве случаев вызывать экстренные службы, вообще, не требуется. Но ради тех, кому действительно нужна помощь, здесь и ведется круглосуточная работа.

Реклама

Реклама