Как изменятся цены на топливо в России — мнение эксперта | 360°

Все новости

Власть

02 октября 2022, 19:19

Названы сроки организации отделений Социального фонда и ОМС в новых субъектах

Мир

02 октября 2022, 19:13

Американцы посмеялись над Байденом из-за видео с Трампом и ловлей ручки

Реклама

Мир

02 октября 2022, 19:05

Посетивший Донбасс бывший французский военный заявил, что на него покушались агенты СБУ

Мир

02 октября 2022, 19:03

Мособлсуд рассмотрит жалобу на приговор американской баскетболистке Бриттни Грайнер

Здоровье

02 октября 2022, 19:00

Поляков попросили не употреблять йод из-за страха радиации. Бездумный прием вещества приведет к отравлению

Армия

02 октября 2022, 18:59

Учебные стрельбы мобилизованных россиян сняли на видео

Мир

02 октября 2022, 18:56

Новак допустил возможность ремонта «Северных потоков»

Общество

02 октября 2022, 18:42

Граждане ЛНР и ДНР начнут получать российские паспорта со дня принятия республик в состав страны

Подмосковье

02 октября 2022, 18:41

Около 400 исполнителей выступили на концерте в честь Международного дня музыки в Подмосковье

02 июня 2020, 13:01

Цены на топливо подскочат после запрета на ввоз импортного? Предсказание эксперта

Читать 360tv в

В России до 1 октября запретили импорт топлива. Президент Независимого топливного союза Павел Баженов объяснил «360», чем это грозит обычному потребителю.

Розничные цены на топливо действительно могут начать расти, но подорожания сверх меры бояться не стоит.

Реклама

«Безусловно, рост цен на рознице будет, но в рамках инфляции. Случиться выше ему не дадут», — пояснил Баженов.

Реклама

Оптовые цены внутреннего рынка РФ снижались из-за резких перемен во внешней конъюнктуре. При этом механизм, который определенное время был поддержкой отрасли, стал работать наоборот: более привлекательные поставки, но повышенные расходы по налогам. В результате переработка стала убыточной, несмотря на большую привлекательность внешних цен, в отличие от внутренних.

«Чтобы <…> вывести переработку из убытков, правительство решило перераспределить маржу. <…> Для этого был введен комплекс мер по увеличению оптовых цен внутри страны. Был запрещен импорт дешевого внешнего топлива. Сегодня в силу налогообложения привезти, пока не запретили, было выгоднее, чем купить здесь», — подчеркнул эксперт.

Временные ограничения необходимы для того, чтобы «внешние объемы не проявились на рынке». Объемы реализации товара на бирже тоже уменьшены вдвое, что и дало определенные результаты.

«Это привело к тому, что оптовая цена вразрез с экономической реальностью стала расти. Сейчас мы видим стремительный рост оптовой цены. Переработка вышла из убытков и стала работать в небольшой плюс, но это снизило маржинальность стоимости», — прокомментировал ситуацию на топливном рынке Баженов.

И сфера переработки, и розница вынуждены существовать в очень сложных условиях. Кроме того, последняя еще не справилась с последствиями падения объема продаж. Как результат — наблюдается локальная нехватка и задержка отгрузки топлива для АЗС в регионах.

«Цена на топливо на внутренней бирже растет в силу предпринятых правительством мер. Внешняя конъюнктура предполагает снижение внутренних цен. Цель — не допустить расходы бюджета и поддержать переработку. Плохо всем, кроме бюджета», — заключил Павел Баженов.

0

0

0

0

0

0

Реклама

Реклама