07 марта 2019, 09:58

Тинькофф банк нашел способ нажиться на «антиотмывочном» законодательстве

Читать 360tv в

Тинькофф банк извлек личную выгоду из ужесточения антитеррористических законов. Теперь организация блокирует крупные переводы разных компаний, вынуждая закрыть счет. А затем берет за это огромную комиссию.

О произволе банка рассказал «360» замгендиректора «Русдор логистик» Филипп Жигулин. Его компания работает с нефтяниками и имеет в обороте крупные суммы. Фирму привлекла реклама Тинькофф банка и руководство решилось открыть здесь счет.

Реклама

Проблемы начались в первый же день сотрудничества. Вначале организации ограничивали лимит сумм ежемесячных переводов. Когда фирма получила четыре миллиона рублей, то банк сослался на «антиотмывочный закон» (115-ФЗ) и заблокировал все операции со счетом компании.

Представители «Русдор логистик» пытались доказать свою правоту, отсылая все документы. Однако Тинькофф банк отказал фирме в возобновлении обслуживания и потребовал закрыть счет. При этом комиссия за операцию составила 20% — более 700 тысяч рублей.

«Обоснование было, что мы не предоставили или предоставили документы в ненадлежащем виде или не в срок. Я, конечно, все понимаю, но как можно неправильно отсканировать три договора?» — задался вопросом клиент.

Мирным путем конфликт решить не удалось, теперь «Русдор логистик» готовится подавать иск в суд. В пресс-службе Тинькофф банка пока не ответили на запрос «360», написав, что «разбор деталей по конкретной компании потребует определенного времени, вернемся с комментарием до конца рабочего дня».

Upd: После публикации статьи, вечером 7 марта, представитель банка все же предоставил комментарий «360». «Документы клиентом были предоставлены не в полном объеме, на основании тех документов, которые предоставил клиент, банку установить прозрачность проводимых операций не удалось», — сообщили в пресс-службе.

На вопрос о 20-процентной комиссии в банке ответили следующее: «Процент удержания в таких случаях фиксирован и не зависит от суммы доступного остатка средств на счете клиента».

«Тинькофф Банк всегда готов дополнительно рассмотреть документы, непредставленные клиентом по запросу банка в рамках Методических рекомендаций № 29-МР от 10.11.2017. „…“ Банк готов пересмотреть решение при предоставлении полного комплекта документов и подтверждения реальности проводимых операций», — добавили в пресс-службе.

Это не первый скандал вокруг блокировок счетов в Тинькофф банке. В конце февраля житель Омска Юрий Сагандков столкнулся с заморозкой счета для ИП, а также личных счетов и карт. Он оплачивал расходы на интернет-магазин с личного счета, а прибыль получал на счет ИП. Однако по закону расходы и доходы должны проходить через расчетный счет организации или ее кассу. В итоге все счета и карты заблокировали из-за подозрений в пособничестве терроризму и отмывании денег. Для решения проблемы омичу предложили приехать в Москву, взяв с собой «обоснование по каждой транзакции за три месяца».

В апреле 2018 года с неоправданной комиссией в 15% за закрытие счета столкнулась ООО «Уралрезерв». Не желая терять почти 1,6 миллиона рублей, компания подала в суд на Тинькофф банк и выиграла дело.

Реклама

Реклама