Таксисты против «Яндекса»: почему водители бастуют | 360°

22 сентября 2016, 11:17

Таксисты против «Яндекса»: почему водители бастуют

Читать 360 в

-

Вечером 21 сентября московские таксисты снова попытались провести акцию протеста недалеко от офиса «Яндекс. Такси». На улице Тимура Фрунзе скопилось не менее 20 машин: водители пытались имитировать столкновение. Акция помешала не столько «Яндекс. Такси», сколько обычным москвичам: из-за искусственного ДТП на дороге образовалась пробка.

Реклама

Почему таксисты недовольны

Водители решили провести акции протеста, когда «Яндекс» снизил минимальную стоимость поездок для всех тарифов на 100 рублей. Активисты призвали водителей бойкотировать поступающие через сервис заказы и устроить трехдневную забастовку.

Из-за нововведения минимальная цена поездки по тарифу «Эконом» упала сразу в два раза — со 199 до 99 рублей за первые пять минут или два километра поездки.

Фото: Public domain

По словам самих водителей, в основном они требуют поднять тарифы: цены на техобслуживание и бензин растут, а оплата перевозок, несмотря на это, все равно падает.

Кроме того, у некоторых столичных таксопарков есть договор с агрегатором, поэтому водители должны откликаться на вызов от компании, несмотря на тариф. В то же время через свою диспетчерскую они могли через некоторое время получить более дорогой заказ.

Трехдневный бойкот

Водители собирались не выйти на работу с 23 по 26 сентября, однако акции протеста начались раньше. Первая прошла 20 сентября: на улице Тимура Фрунзе собрались несколько машин. При этом PR-менеджер «Яндекс. Такси» Элина Ставиская заявила, что ничего не знает об акции.

Фото: РИА Новости

«Собралось много таксистов, протестуют, сигналят. Приехала полиция, шум и гам. Тарифы понизили в два раза, все из-за этого», — рассказал один из очевидцев.

21 сентября водители вновь попытались перекрыть проезжую часть улицы Тимура Фрунзе перед зданием, в котором расположен офис агрегатора.

«Незамедлительно прибывшими на место сотрудниками ГИБДД были развернуты мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и пресечению нарушений ПДД», — сообщили в пресс-службе столичного главка МВД.

Продолжатся ли акции сегодня, пока неизвестно.

«Яндекс» просчитал

Представители агрегатора заявили, что решили снизить цену поездки из-за возможности уменьшить себестоимость перевозки. Однако за счет чего это удалось сделать, в компании не уточнили.

«Эти изменения тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей. В течение предыдущих пяти месяцев в «Яндекс.Такси» в Москве работал тариф «Экспресс» с теми же условиями, что сейчас в новом «Экономе»: 99 рублей за первые два километра и пять минут и далее по девять рублей за километр и минуту. Отличие было только в том, что «Экспресс» работал только в часы пониженного спроса, то есть в основном днем и глубокой ночью», — цитирует РБК представителя «Яндекс. Такси» Элину Ставискую.

По ее словам, все изменения обсудили с «некоторыми водителям» и партнерскими таксопарками: их новые условия удовлетворили. Ставиская уверена, что забастовки — «обычная реакция на любые изменения». В компании утверждают, что на работе сервиса забастовка не скажется.

Чем закончились волнения

Вечером 21 сентября на улицах скопилось большое число машин. Улицу патрулировали оперативно приехавшие на место происшествия полицейские и сотрудники ДПС.

Фото: РИА Новости

Часть бастующих таксистов уехала, а нескольких водителей забрали в отделение. Однако около 10 машин остались на улицах: они планируют проводить акции, пока агрегатор не услышит их претензии.

Административные протоколы составили на пятерых таксистов. За нарушение правил остановки и стоянки им грозит штраф в размере от 500 до пяти тысяч рублей.

Продолжатся ли акции сегодня, пока неизвестно. Как сообщил РБК таксист, партнер сервиса Олег Хаб, в бойкоте компании собираются принять участие 500−600 водителей.

«Человек 500−600 как минимум соберется. Мы сейчас решаем, с чего начинать, возможно, мы будем массово отключаться от «Яндекса» и устраивать митинги», — сказал Хаб.

Власти помогут

В столичном Дептрансе заявили, что вмешаются в ситуацию, если таксисты и агрегатор не смогут договориться. Однако проблему смены цен представитель ведомства назвал вопросом «тарифной политики компании «Яндекс».

«Если компании не смогут найти решение, мы, разумеется, пригласим их всех к себе, чтобы помочь найти выход из ситуации. <…> Рынок таксомоторных услуг в Москве очень конкурентен, у нас работают несколько агрегаторов такси, и мы уверены, что происходящее никак не отразится на московских пассажирах такси», — цитирует РИА «Новости» представителя пресс-службы Департамента транспорта Москвы.

Не первые волнения

Фото: РИА Новости

Таксисты в Москве уже устраивали забастовки. В феврале 2015 года около четырех тысяч водителей объявили бойкот сразу трем крупным компаниям — GetTaxi, Uber и «Яндекс», потребовав изменить условия сотрудничества.

По оценке организаторов, в протестных акциях в итоге приняли участие около 1,5 тысяч водителей, сотрудничающих с агрегаторами. Однако сами компании заявили, что не заметили оттока автомобилей.

Ставиская отметила, что за пять лет работы сервиса сообщения о планируемых забастовках появлялись не раз, однако ни одна из них «в реальности не состоялась».

Реклама

Реклама