07 февраля 2019, 18:56

Свитер — оружие расизма. Необычная коллекция Gucci разозлила моралистов

Читать 360tv в

Итальянский бренд Gucci представил коллекцию осень-зима — 2018. Одна из вещей пробудила в клиентах злобу. Людям не понравился черный свитер, к воротнику которого была пришита балаклава с яркими красными губами.

Расистский предмет одежды уже убрали с сайта бренда, но у пользователей всегда найдется лишняя минутка, чтобы сохранить что-то «неприемлемое». Свитер выглядел так.

«Вязаный свитер с балаклавой от Gucci. Счастливого месяца черной истории».

Месяц черной истории проходит в США и Канаде каждый февраль и включает в себя памятные мероприятия, посвященные борьбе с рабством и расизмом.

По пока еще не очень понятной причине пользователям не очень понравился свитер.

«Сейчас 2019-й. Когда мы перестанем использовать стереотипы как маркетинговую стратегию? Как маркетолог, я заявляю, что есть команда, ответственная за проверку таких вещей. Но проблема в том, что никто в команде даже не видит проблемы. Gucci, вы не правы».

«Черт, почему нельзя было сделать это менее расистским».

Позднее все же стало понятно, в чем здесь расизм. По мнению юзеров, балаклава превращает лицо модели в блэкфейс — старинную разновидность театрального грима, которую использовали для карикатурного изображения темнокожих. Сейчас все, что связано с блэкфейсом, считается расистским.

«Gucci, да, мы делаем блэкфейс, но делаем это модно, да?»

«У них есть маска, чтобы полностью соответствовать, поэтому вы можете получить классический блэйкфейс, не запачкав руки».

Для более четкого сравнения один пользователь нашел персонажа, которого может напомнить девушка в свитере.

«Gucci испоганили весь 2019-й».

Бренд в итоге принес публичные извинения и удалил свитер из интернет-магазина.

«Gucci глубоко извиняется за оскорбление, нанесенное свитером с балаклавой. Мы считаем, что различия людей — это фундаментальная ценность, которую мы полностью поддерживаем и уважаем».

Реклама

Реклама