facebook_pixel
  • 19 декабря 2016, 01:02

    Страховщики оказались не готовы к электронной продаже ОСАГО

    Страховщики оказались не готовы к электронной продаже ОСАГО

    Прошедшим летом Госдума России приняла поправки в закон об ОСАГО, благодаря чему с 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полисы гражданской ответственности. Но несмотря на рост запросов на электронные полисы, автомобилисты продолжают демонстрировать желание общаться со страховщиками лично, сообщила газета «Известия».

    «С одной стороны, это должно привести к частичному решению проблемы роста убыточности этого вида страхования. Без электронного ОСАГО 25 регионов рискуют вовсе остаться без полисов. Но, с другой стороны, жесткие требования к сайтам ставят под вопрос эффективность деятельности по ОСАГО у отдельных страховщиков. Тем не менее, это путь, по которому идет весь мир, и нам без электронного ОСАГО не обойтись», — рассказала председатель Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич.

    Статистика «Яндекса» показывает, что четверть поисковых запросов на тему обязательного автострахования касается «электронного ОСАГО» или «ОСАГО онлайн». Число их выросло в 72 раза за 2016 год. Максимальная активность зафиксирована в марте-апреле и сентябре-декабре. А в январе, феврале и мае интерес к автострахованию падает.

    «Часто январские праздники затягиваются до февраля, пока в автосалонах не начинаются распродажи автомобилей прошлогоднего сезона. Новые автомобили „упаковывают“ как в КАСКО, так и в добровольное страхование ответственности, которое оформляется на большую сумму покрытия, чем обязательное,» — объяснил генеральный директор компании «Адвант-Страхование» Дмитрий Фельдман.

    По мнению экспертов, на рынке онлайн-страхования сейчас в основном присутствуют страховки для туристов, выезжающих за границу. Намного меньше — полисы в сфере недвижимости, страхование жизни и здоровья. Далеко не у всех страховщиков есть удобные для пользователя версии сайтов, нет аккаунтов в соцсетях.

    «Кроме того, очень желательно присутствие в мессенджерах. Человек, желающий застраховать жизнь, авто, недвижимость, должен иметь возможность сделать это быстро, в интернете, где ему комфортно проводить время. Но стоит учесть, что страховщики только в 2015 году начали потихоньку внедрять страховые продукты, которые можно продавать без участия представителя компании», — рассказал Валерий Коляда, директор по маркетингу портала по поиску страховок Strahovkaru.ru.

    В Российском союзе автостраховщиков заявили, что специалисты готовятся к вступлению в силу поправок в закон об ОСАГО.

    «Это большой проект, направленный на обеспечение доступности полисов ОСАГО на территории всей страны. Рассчитываем, что с запуском обязательных продаж проблема очередей за автогражданкой будет решаться. Но важно, чтобы параллельно были приняты и вступили в силу поправки о натуральной форме возмещения ущерба в ОСАГО», — отметили в пресс-службе Российского союза страховщиков.

    В пресс-службе пояснили, что страховое сообщество рассчитывало на введение приоритета ремонта и обязательного электронного ОСАГО одновременно. Если не принять необходимых мер, то после вступления в силу положения закона о свободной продаже электронных полисов ОСАГО, по всей стране резко ухудшится ситуация в сегменте ОСАГО. Из проблемных регионов убыточность начнет свободно перетекать по всей территории России, сотрутся границы между благополучными и проблемными с точки зрения ОСАГО территориями.

    «Натуральное возмещение в ОСАГО направлено на борьбу с мошенниками, так как в основном происходят реальные выплаты, которые и представляют основной интерес для недобросовестных автоюристов. В случае действия электронного ОСАГО без вступления в силу норм о натуральном ремонте, количество мошеннических схем значительно возрастет», — считают в Российском союзе автостраховщиков.