06 ноября 2015, 01:24

Среди продавцов автомобилей стало вдвое больше мошенников

Читать 360tv в

-

По данным ОООП "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" (Финпотребсоюз) за прошедший год вдвое увеличилось количество жалоб потребителей на мошенничество в автосалонах. Глава Финпотребоюза - Игорь Костиков, направил письмо руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой и министру промышленности и торговли Денису Мантурову, с просьбой ужесточить правила продажи автомобилей, а также постоянно проверять методы продажи в автосалонах. Основными нарушениями, по мнению Костикова, являются наличие скрытых дефектов, которые удается выявить только в ходе эксплуатации, продажу подержанных авто под видом новых, завышение цены в процессе продажи по сравнению с указанной в рекламе, и навязывание дополнительных услуг, в том числе финансовых, часто по завышенным ценам, сообщил свежий номер газеты "Известия".

Реклама

"Чтобы убедить покупателя в необходимости потратить сверхплановые десятки тысяч рублей, продавцы порой разыгрывают сложные спектакли. В связи с высокой социальной опасностью обмана потребителей в автосалонах, который оборачивается для граждан крупными денежными потерями или приобретением некачественной техники, ОООП "Финпотребсоюз" просит рассмотреть возможности по усилению контроля за сомнительной деятельностью продавцов автотехники" -  цитирует газета письмо главы Финпотребоюза.

Подтверждает рост количества нарушений при продаже автомобилей и руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. "Сложно сказать, связано ли это с кризисом или нет. Всплеск нарушений есть как в автосалонах, так и при продаже частными лицами. Нередко автомобиль продается с различными обременениями, долгами, всё из-за того, что сейчас нет необходимости снимать автомобиль с регистрации перед продажей. Конечно, это удобно и продавцам и покупателям, когда можно перерегистрировать автомобиль после того, как он продан. Но провоцирует много нарушений. Если изменить правила, то этого можно будет избежать", - считает Канаев.

"Наиболее распространенная схема "развода на деньги" выглядит примерно так: человек ведется на низкую цену, указанную в интернете или по телефону, и приезжает в салон за машиной. На радостях читает подсунутый менеджером договор невнимательно, всё подписывает и вносит деньги в кассу. Далее выясняется, что он должен автосалону кругленькую сумму сверх уплаченной в качестве комиссии салона (это прописано мелкими буквами в отдельном пункте). Человек вынужден доплатить, приобретая, таким образом, автомобиль за сумму, превышающую предложение даже от официальных дилеров. Или же, если у него больше нет денег, ему предлагают в качестве замены какой-то автохлам. В любом случае деньги человеку не возвращают, ссылаясь на то, что он уже подписал договор. Иногда оказывается, что машина, которую ты хотел купить, находится на некой другой площадке, откуда ее нужно пригнать в салон. Далее предлагается заключить "договор поставки" или "предварительный договор" и внести предоплату за транспортные расходы, от 50 до 100 тысяч рублей. Далее машину привозят - и вот тут в нормальном договоре купли-продажи обнаруживается совершенно другая стоимость автомобиля, сильно отличающаяся от стоимости в "предварительном договоре". Разница может достигать от 100 до 200-300 тысяч рублей", -  рассказал автовладелец Илья Кувшинов.

По рассказам автомобилистов, мошенничества возросли не только при продаже, но и при покупке автомобилей.

"Мы обратились в салон "1001 автомобиль" в мае для продажи автомобиля, в июне его продали. По договору нам должны были выплатить 25 июля 600 тысяч рублей. Но этого не произошло. Директор салона обещал нам выдать деньги за машину частями, но когда мы пришли за очередной выплатой в назначенный день, нам сказали, что директора нет, и когда он будет, неизвестно. Автосалон не расплатился с нами до сих пор", - рассказала автовладелец Елена Криницкая.

"Я пришла в автосалон, чтобы продать автомобиль. И мне дали на прочтение договор. Поэтому договору они обязывались продать автомобиль клиента, прилагая для этого необходимые усилия. Однако перечень конкретных действий для продажи в договоре отсутствовал. Зато имелся список возможных мер по предпродажной подготовке машины: техосмотр, мойка, полировка, химчистка салона и другое. Меры эти салон мог выбирать по своему усмотрению, для согласования позвонить или написать по почте, но в случае отсутствия связи действовать по собственному усмотрению. Далее договор гласил, что клиент получит полностью всю оговоренную сумму, а всё, что салон заработает сверху, будет его комиссией. Клиент может расторгнуть договор и забрать машину в любой момент, но в этом случае он обязан возместить салону расходы по предпродажной подготовке по соответствующему прейскуранту. Здесь-то, как выяснилось, и была зарыта собака. После многочисленных требований прейскурант был предъявлен. Цены там были совершенно фантастические: например, мойка кузова - 3,5 тысячи рублей, химчистка салона - 6 тысяч рублей, полировка - 8 тысяч. рублей и так далее. То есть ребята принимают машину на комиссию, затем проводят дни и недели в блаженном бездействии, но стоит появиться клиенту, которому надоело ждать, и потребовать отдать машину, ему тотчас представят счет на 40-60 тысяч рублей за "предпродажную подготовку", - поделилась Анна Карпухина.

"Известия" сообщили, что в Роспотребнадзоре в настоящее время изучают обращение и примут меры в соответствии с законодательством. В пресс-службе Минпромторга пока на запрос газеты не ответили.

Реклама

Реклама