24 июля 2019, 18:48

Создатель кнопки «ретвит» признал опасность своего изобретения

Читать 360tv в

Разработчик Крис Уэтерелл придумал для Twitter кнопку «ретвит» но теперь заявил, что сожалеет о ее создании. Об этом он заявил в интервью Buzzfeed, которое вышло под заголовком «Кнопка, которая испортила интернет и как его исправить».

Уэтерелл возглавил команду Twitter, которая создала кнопку ретвита в 2009 году. До его прихода пользователи сервиса вынуждены были просто копировать текст и вставлять его в новое окно с обязательным упоминанием хэштега RT.

Реклама

С помощью ретвита компания хотела облегчить жизнь пользователей, но в итоге она изменила сам Twitter, а после и весь интернет.

Как пояснил Уэтерелл он считал, что копирование и вставка будет заставлять людей думать над тем, что они отправляют, но в итоге даже минимальная степень вдумчивости перед нажатием ретвита ушла.

«Мы думали, что люди будут сообщать о ЧП и неотложных ситуациях — это бы показало человечество в лучшем свете, но пользователи оказались совершенно к этому не готовы», — рассказал Уэтерелл. Он вспомнил, что только один из разработчиков задал вопрос о том: чем будут делиться люди, но его никто не услышал.

Вскоре кнопка ретвита появилась и в других социальных сетях.

После того, как ретвит сыграл свою роль в крупных скандалах сначала о роли женщин в игровой индустрии, а после о распространении слухов о покровительствующей группе педофилов Хиллари Клинтон Уэтерелл начал сомневаться в нужности своего изобретения.

При этом он считает, что отменять ретвиты уже поздно, потому что если это произойдет, то люди начнут платить блогерам с большой аудиторией за распространение нужной информации. В итоге они получат огромную власть.

Выход автор кнопки ретвита видит в том, чтобы отключать возможность делиться твитами тем пользователям, которые занимаются распространением фейковой информации. Его идею развил представитель Массачусетского технологического института, который предложил ввести запрет на репост статей, если пользователи не перешли по ссылке.

Реклама

Реклама