• 01 августа 2019, 09:14

    Социологи выяснили, сколько времени интернет отнимает у россиян

    Специалисты продолжают выяснять, какие платформы россияне используют для получения информации. Последняя работа показала, что люди стали реже смотреть телевизор, зато чаще видеоблоги. В целом влияние интернета на жизнь жителей России продолжает расти.
    Социологи выяснили, сколько времени интернет отнимает у россиян

    Такими результатами соцопроса поделился «Левада-центр». Он получил название «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети». С исследованием ознакомился РБК.

    Так, 72% респондентов пользуются Сетью «ежедневно, практически ежедневно», а также «несколько раз в неделю». В 2001 году подобным образом отвечали всего 2–3% россиян. Еще порядка 45% выходят в интернет несколько раз в день. Так ответили 87% молодых людей и 6% опрошенных старше 65 лет.

    Кроме того, свой день без соцсетей не представляют 56% россиян. Эта цифра возросла в 2,5 раза за прошедшие восемь лет. Однако около трети населения все-таки не пользуется подобными приложениями. Наиболее популярными соцсетями стали «ВКонтакте» (42%), «Одноклассники» (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). А вот аудитория Facecebook в РФ насчитывает около 9%, Twitter — 4%.

    Также исследование показало, что для просмотра новостей молодые россияне используют именно соцсети, а не телевидение. Его они почти не смотрят. А вот представители старшего поколения до сих пор отдают предпочтение ТВ, интернетом и соцсетями они активно не пользуются.

    Многие открывают Сеть для выполнения определенных задач. Так, 46% респондентов «время от времени» используют мобильный банкинг, 28% заказывают в интернете такси, 25% открывают там карты и навигаторы. Еще 21% предпочитает шоппинг в онлайн-магазинах, а 15% при помощи интернета заказывают еду и покупают билеты. Учебные онлайн-курсы в Сети проходят 10% опрошенных.

    «Левада-центр» опросил 1600 совершеннолетних россиян в 137 населенных пунктах. Исследование проводилось путем личного интервью.