Сотрудников «Вим‐Авиа» трудоустроят в случае банкротства компании | 360°

29 сентября 2017, 19:11

Сотрудников «Вим‐Авиа» трудоустроят в случае банкротства компании

Читать 360 в

-

Бортпроводник Евгений Манакин проработал в оскандалившейся «Вим-Авиа» 2 года. Пришел туда в 2015-м и уверяет — проблемы начались уже тогда. Еще на собеседовании его предупредили — будут небольшие задержки зарплаты. Но как раз в это время «Вим-Авиа» расширяла географию полетов. Устроился в надежде на лучшее. Летом, в высокий сезон, платили, как по часам, но вот потом…

Большие задержки, до полугода доходило. Ну выплачивали минимальную часть. Оклад — 5 тысяч переведут, 10 тысяч. И так до весны. Это сложно, когда у людей ипотеки, семьи. В тот момент, когда я увольнялся, в день по 5–10 человек увольнялись — Евгений Манакин, бывший бортпроводник «Вим-Авиа».

Не выдержал и сам Евгений — написал заявление по собственному. Рассказывает — были и массовые жалобы руководству, и проверки со стороны. После них платили день в день, но постепенно все «скатывалось» обратно. Тогда же, в 2015-м, были первые «звоночки» о скором финансовом пикЕ.

Регулярно были неплатежи в аэропорту Анадыря. Такая ситуация, что мы прилетаем в Анадырь и ждем гарантийного письма гендиректора, что да-да-да, оплатят. И только после этого нас заправляли, чтобы вылететь — Евгений Манакин, бывший бортпроводник «Вим-Авиа».

Против «Вим-Авиа» возбудили два уголовных дела из-за задержки зарплат. 27 сентября руководство все же выплатило своим сотрудникам деньги…за июль!!! Это 60 миллионов рублей. Долги еще за 2 месяца работы будут погашаться в приоритетном порядке — из тех 100 миллионов, что выделило российское правительство. Руководство, по словам министра транспорта, получит деньги в последнюю очередь. Перевозить пассажиров «Вим-Авиа» будет до 15 октября, с 16-го, по сути, прекратит работу. 1,5 тысячи сотрудников останутся без работы. В кадровом центре «Авиаперсонал» уверяют: 70% сотрудников устроятся мгновенно. На рынке авиационного труда — небольшой рост и много вакансий. Особенно нарасхват инженерно-технический персонал.

Сейчас оперативно набирает «Аэрофлот», Red Wings, Nord Stars, S-7. Также есть маленькие компании, куда может уйти персонал. Большой проблемы я пока не вижу — Анна Ермилина, директор кадрового центра компании «Авиаперсонал».

Сложнее всего придется бортпроводникам — на рынке стюардесс перенасыщение и очень большая конкуренция. А ведь если стаж прервется надолго, придется проходить серьезную переподготовку.

Если бортпроводник перестанет летать, у него аннулируется допуск на данный воздушный тип. Он должен летать постоянно. Допуск будет аннулирован через год. То же самое у пилотов — Анна Ермилина, директор кадрового центра компании «Авиаперсонал».

Министр транспорта пообещал трудоустроить сотрудников «Вим-Авиа» в случае банкротства авиакомпании. Тем более, ситуация проще, чем с персоналом «Трансаэро» — там трудилось в 10 раз больше народу. Тогда половину забрал «Аэрофлот», пришлось вмешаться и «Росавиации» — расширить базу с вакансиями.

Из авиакомпании «Трансаэро» не все сотрудники продолжили работать на тех местах, которые были им предложены, поскольку условия труда значительно отличаются в худшую сторону по сравнению с тем, что было в «Трансаэро». Беда вся в том, что многие пилоты уже не считают нужным работать в России, уходят в зарубежные авиакомпании — Илона Борисова, руководитель независимого профсоюза бортпроводников ПАО «Аэрофлот».

«За бугор» в основном уезжают пилоты. Среди стран-фаворитов — Китай. Сейчас работать в Поднебесной собираются больше 10 летчиков «Вим-Авиа». Ну, а сейчас главное — вернуть экипажи, которые разбросаны по всему миру, домой. Кто — в Иркутске, кто — в Турции. В разных аэропортах до сих пор находятся около 100 пилотов и бортпроводников. Предполагается, что экипажи вернутся домой на самолетах других перевозчиков.

Реклама

Реклама