facebook_pixel
  • 29 сентября 2017, 19:11

    Сотрудников «Вим‐Авиа» трудоустроят в случае банкротства компании

    Министр транспорта пообещал, что в случае банкротства перевозчика сотрудников «Вим‐Авиа» трудоустроят в другие компании. В приоритете сейчас и выплата зарплат экипажам ‐ большинство не видели денег с июля.

    Сотрудников «Вим‐Авиа» трудоустроят в случае банкротства компании

    Бортпроводник Евгений Манакин проработал в оскандалившейся «Вим-Авиа» 2 года. Пришел туда в 2015-м и уверяет — проблемы начались уже тогда. Еще на собеседовании его предупредили — будут небольшие задержки зарплаты. Но как раз в это время «Вим-Авиа» расширяла географию полетов. Устроился в надежде на лучшее. Летом, в высокий сезон, платили, как по часам, но вот потом…


    Большие задержки, до полугода доходило. Ну выплачивали минимальную часть. Оклад — 5 тысяч переведут, 10 тысяч. И так до весны. Это сложно, когда у людей ипотеки, семьи. В тот момент, когда я увольнялся, в день по 5–10 человек увольнялись

    — Евгений Манакин, бывший бортпроводник «Вим-Авиа».

    Не выдержал и сам Евгений — написал заявление по собственному. Рассказывает — были и массовые жалобы руководству, и проверки со стороны. После них платили день в день, но постепенно все «скатывалось» обратно. Тогда же, в 2015-м, были первые «звоночки» о скором финансовом пикЕ.


    Регулярно были неплатежи в аэропорту Анадыря. Такая ситуация, что мы прилетаем в Анадырь и ждем гарантийного письма гендиректора, что да-да-да, оплатят. И только после этого нас заправляли, чтобы вылететь

    — Евгений Манакин, бывший бортпроводник «Вим-Авиа».

    Против «Вим-Авиа» возбудили два уголовных дела из-за задержки зарплат. 27 сентября руководство все же выплатило своим сотрудникам деньги…за июль!!! Это 60 миллионов рублей. Долги еще за 2 месяца работы будут погашаться в приоритетном порядке — из тех 100 миллионов, что выделило российское правительство. Руководство, по словам министра транспорта, получит деньги в последнюю очередь. Перевозить пассажиров «Вим-Авиа» будет до 15 октября, с 16-го, по сути, прекратит работу. 1,5 тысячи сотрудников останутся без работы. В кадровом центре «Авиаперсонал» уверяют: 70% сотрудников устроятся мгновенно. На рынке авиационного труда — небольшой рост и много вакансий. Особенно нарасхват инженерно-технический персонал.


    Сейчас оперативно набирает «Аэрофлот», Red Wings, Nord Stars, S-7. Также есть маленькие компании, куда может уйти персонал. Большой проблемы я пока не вижу

    — Анна Ермилина, директор кадрового центра компании «Авиаперсонал».

    Сложнее всего придется бортпроводникам — на рынке стюардесс перенасыщение и очень большая конкуренция. А ведь если стаж прервется надолго, придется проходить серьезную переподготовку.

    Если бортпроводник перестанет летать, у него аннулируется допуск на данный воздушный тип. Он должен летать постоянно. Допуск будет аннулирован через год. То же самое у пилотов

    — Анна Ермилина, директор кадрового центра компании «Авиаперсонал».

    Министр транспорта пообещал трудоустроить сотрудников «Вим-Авиа» в случае банкротства авиакомпании. Тем более, ситуация проще, чем с персоналом «Трансаэро» — там трудилось в 10 раз больше народу. Тогда половину забрал «Аэрофлот», пришлось вмешаться и «Росавиации» — расширить базу с вакансиями.


    Из авиакомпании «Трансаэро» не все сотрудники продолжили работать на тех местах, которые были им предложены, поскольку условия труда значительно отличаются в худшую сторону по сравнению с тем, что было в «Трансаэро». Беда вся в том, что многие пилоты уже не считают нужным работать в России, уходят в зарубежные авиакомпании

    — Илона Борисова, руководитель независимого профсоюза бортпроводников ПАО «Аэрофлот».

    «За бугор» в основном уезжают пилоты. Среди стран-фаворитов — Китай. Сейчас работать в Поднебесной собираются больше 10 летчиков «Вим-Авиа». Ну, а сейчас главное — вернуть экипажи, которые разбросаны по всему миру, домой. Кто — в Иркутске, кто — в Турции. В разных аэропортах до сих пор находятся около 100 пилотов и бортпроводников. Предполагается, что экипажи вернутся домой на самолетах других перевозчиков.