• 29 октября 2018, 15:10

    СМИ: Россия потеряет миллиарды долларов из‐за новых правил продажи корабельного топлива

    Выручка российских нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов из-за падения спроса на высокосернистый мазут. С 2020 года его нельзя будет использовать как корабельное топливо. Об этом сообщило агентство Bloomberg.

    Это произойдет из-за того, что через три года начнут действовать новые правила Международной морской организации ООН. Они не разрешают использование мазута с содержанием серы выше 0,5% в качестве судового топлива.

    Эксперты агентства считают, что перерабатывающие черное золото с повышенным содержанием серы российские НПЗ не смогут вовремя подготовиться к изменениям.

    Bloomberg отметил, что по состоянию на конец сентября 2018 года РФ вообще не производила мазут, который соответствовал бы новым нормам IMO. Кроме того, в состав 2/3 выпускаемого топлива входило 2,5% серы.

    Старший аналитик IHS Markit Ltd Александр Щербаков заявил, что у российских НПЗ «нет шансов завершить подготовку на 100%». Он отметил, что модернизацию заводов «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» вряд ли успеют закончить до 2020 года. Таким образом, после вступления в силу нового порядка российский мазут можно будет продать только с большой скидкой.

    Bloomberg подсчитал, что в 2017 году российские компании получили около девяти миллиардов долларов за поставку мазута более чем 100 странам. По оценке инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS, Россия может заработать на продаже этого вида топлива на 3,5 миллиарда долларов меньше в 2020-м.

    Агентство заключило, что нефтяные компании РФ могут решить эту проблему с помощью разных способов, но ни один из них полностью не компенсирует потери.