• СМИ рассказали о возможном повышении тарифов на техосмотр

    Операторы техосмотра сочли тарифы, действующие на рынке, слишком низкими. Они обратились к Минэкономразвития РФ с просьбой пересмотреть цены в рамках грядущей реформы, ссылаясь на фактическую убыточность бизнеса. Об этом сообщил «Коммерсант».
    СМИ рассказали о возможном повышении тарифов на техосмотр

    Проект закона ведомства предполагает значительные изменения в процессе техосмотра. Ожидается, что документ будет принят Госдумой в первом чтении в ближайшее время. Одним из нововведений, вероятно, станет электронная диагностическая карта с результатами ТО. Кроме того, езда без нее сулит автовладельцам штраф в размере две тысячи рублей, а ответственность операторов за выдачу карт намерены ужесточить.

    В нижней палате парламента состоялось обсуждение законопроекта, в котором приняли участие операторы техосмотра и представители профильных ассоциаций. У специалистов, как оказалось, возникло к документу много вопросов. В том числе член президиума «Опоры России» Евгений Шлеменков указал на необходимость более плотной работы с целесообразностью ТО в экономическом плане.

    На данный момент цены на техосмотр рассчитывают по утвержденной в 2011 году Федеральной службой по тарифам методике. Имеющийся документ эксперты назвали далеким от идеала. Кроме того, устанавливаются тарифы региональными властями. Например, в Москве за услугу придется заплатить 720 рублей — ее стоимость не менялась с 2012 года.

    Беспокоят участников рынка траты, которые могут возникнуть при условии приобретения оборудования для видеофиксации ТО. Например, оснащение только одной производственной линии комплексом видеокамер обойдется в сумму порядка 30 тысяч рублей. Об остальных технических средствах и говорить нечего.

    Представитель Минэкономразвития Александр Вдовин подчеркнул, что министерство не отрицает возможности рассмотреть корректировку тарифов на техосмотр. По его словам, идеи о том, как зафиксировать их минимум, уже высказывались.

    После принятия закона, полагает вице-президента Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александр Парфентьев, большинство клиентов предпочтут проходить техосмотр честно. Это повлечет за собой нагрузку на операторов, с которой последние едва ли справятся.

    Парфентьев подчеркнул, что сейчас в России диагностические карты покупают 80% жителей страны. Техосмотр при нынешних тарифах на современном оборудовании и при работе квалифицированного персонала он назвал невозможным.