facebook_pixel
  • 30 января 2019, 07:13

    СМИ рассказали о телефонной атаке мошенников на клиентов Сбербанка

    Клиентам Сбербанка звонят мошенники, хорошо осведомленные о самом собеседнике и номере его счета. Вызовы поступают якобы с номеров кредитной организации, сообщил «Коммерсант».

    СМИ рассказали о телефонной атаке мошенников на клиентов Сбербанка

    По мнению экспертов, данные злоумышленники могли поучить из самого банка нелегально — например, купив интересующую их информацию у сотрудников. Защититься от этого, уточняется в материале, можно, пожалуй, только одним способом — позвонить в банк и проверить информацию.

    Осложняет ситуацию и тот факт, что во время звонка мошенников их потенциальные жертвы видят телефоны, которые указаны на обратной стороне карт Сбербанка. Речь идет о номерах +7 (495) 500-55-50 и 900.

    «Мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять. Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните ему сами по любому из официальных номеров», — посоветовал руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов.

    Кроме того, с короткого номера 900 якобы приходит подтверждение от банка. Тем, кто что-то заподозрил, могут огласить информацию о сделанных недавно транзакциях и остатке на счете. Звонят «из банка», чтобы предупредить о попытке несанкционированного списания денег.

    В самом Сбербанке на данный момент изучают подобные мошеннические действия. Организация также занимается постоянным совершенствованием «системы антифрода», то есть борьбы с мошенничеством.

    «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк», — подчеркнули в кредитной организации.

    В банке также заметили, что вопросы о подделке телефонных номеров следует адресовать операторам связи.