Top.Mail.Ru
«Почте России» запретили требовать паспортные данные с клиентов | 360°

30 октября 2017, 11:19

«Почте России» запретили требовать паспортные данные с клиентов

Читать 360 в

-

Специалисты ведомства изучили ряд жалоб от людей, которые заказали товары в интернет-магазинах. Многие из них испытывали проблемы с получением покупок, если не указывали в извещении паспортные данные.

Реклама

В итоге Роскомнадзор составил несколько протоколов об административном правонарушении. Это решение через суд пытались оспорить представители «Почты России», однако в данном споре правосудие все же приняло сторону Роскомнадзора.

В пресс-службе «Почты России» прокомментировали данную информацию и сослались на пункт 33 Правил оказания услуг почтовой связи. По нему регистрируемые почтовые отправления и почтовые денежные переводы вручаются адресату при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Там добавили, что фиксация и подтверждение факта предъявления этого документа предусмотрена локальными нормативными актами ФГУП «Почта России». Это указывается на извещении ф.22 (ф.22-в) реквизитов получателя (№ , серия, кем и когда выдан).

Информация, внесенная в извещение ф.22 позволяет идентифицировать лицо, фактически получившее почтовое отправление, и лицо, указанное в качестве адресата данного почтового отправления, в случае предъявления претензий к оператору почтовой связи (в т. ч. надзорными, судебными, правоохранительными и др. органами) относительно вручения почтового отправления ненадлежащему лицу. Данные факты также служат доказательствами в суде и используются правоохранительными органами при оперативно-розыскной деятельности— пресс-служба «Почты России».

В пресс-службе подчеркнули, что по результатам крайней плановой выездной проверки ни одно из территориальных управлений Роскомнадзора официально не зафиксировало нарушений по этому вопросу. У «Почты России» также есть протокол Роскомнадзора по Ростовской области. В нем предприятию предъявляются претензии в том, что при вручении регистрируемых почтовых отправлений не были зафиксированы реквизиты документа, удостоверяющего личность.

«При доработке нового законопроекта „О почтовой связи“ в нем, в частности, предусмотрена норма, закрепляющая фиксацию почтовым оператором данных документа удостоверяющего личность», — отметили в «Почте России».

Ранее сообщалось, что «Почта России» намерена сократить срок доставки посылок до 36 часов. По словам гендиректора почтового оператора Николая Подгузова, предприятие необходимо обновить с учетом «цифровизации» российской экономики.

Реклама

Реклама