• 27 октября 2018, 17:28

    «Слишком тяжелая». Заслуженный пилот России не нашел целесообразности в спасательной капсуле для самолетов

    Заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «360», что спасательная капсула для самолетов может применяться только в ограниченных случаях, а из-за веса станет нецелесообразной обузой транспортному средству.
    «Слишком тяжелая». Заслуженный пилот России не нашел целесообразности в спасательной капсуле для самолетов

    «В каких условиях эта капсула может применяться? Может быть, при посадке вне аэродрома, при неполном разрушении фюзеляжа, чтобы эта капсула успела спасти пассажиров. Как она может спасти, когда происходит столкновение в воздухе с неопознанным летающим объектом? Или в случае взрыва бомбы на борту? Какая уж там капсула», — сказал Сытник.

    Он привел в пример скандинавскую компанию, самолеты которой за 50 лет не потерпели ни одной катастрофы. По словам Сытника, если бы эта капсула применялась, в течение всех 50 лет самолеты бы просто так таскали более тонны на своем борту, в то время, как авиаинженеры используют новейшие материалы для облегчения воздушных транспортных средств.

    «Может быть можно использовать при каких-то частных случаях. Например, при освоении Арктики. Там нет площадок, нет аэродромов. Но это очень ограниченное применение капсулы», — отметил Сытник.

    Ранее телеканал «Звезда» опубликовал видео с инженером из Челябинской области, который разработал специальные подушки безопасности. По словам автора, такая система способна удерживать людей даже после того, как корпус самолета полностью развалится. Он получил патент на изобретение и теперь ведет переговоры со Сколково и авиакомпаниями.