facebook_pixel
  • 24 августа 2015, 05:32

    Следственный комитет предложил ужесточить меры контроля за гражданской авиацией

    360 Подмосковье узнал о правилах воздушного движения.

    В последнее время громкие происшествия в воздухе происходят не реже, чем на дорогах. Только за август в Подмосковье упало три вертолета. Какие требования предъявляются к пилотам или сесть за штурвал может каждый?

    8 августа. Над Истринским водохранилищем столкнулись вертолет Робинсон р44 и гидроплан Cessna. На воздушных суднах находились туристы. Погибли 9 человек, в том числе двое детей. По предварительной информации, у пилота гидроплана не было разрешения на взлет. 

    21 августа. Eще один Робинсон упал в Наро-Фоминском районе из-за сильного ветра. На борту находился только пилот - сильно не пострадал.

    22 августа. Cнова вертолет Робинсон в результате аварийной посадки затонул в Живописной бухте Москвы реки. На борту находились 4 человека. Причины устанавливаются. Читать далее>>

    После всех этих случаев Следственный комитет предложил ужесточить меры контроля за гражданской авиацией. С 2010 года все воздушное пространство Подмосковья поделено на 3 зоны: А, С и G. А - это пути крупных воздушных судов, С - зона в пределах режимных объектов и G - свободная зона.

    "В московском регионе в преимуществе находится зона С. Соответственно, чтобы совершать какой-либо полет, необходимо подавать заявку", - сказал сотрудник авиационного центра Максим Благодатский.

    В России закон строгих различий не видит. Фактически он приравнивает пилотов-частников к аэропортам. По подсчетам экспертов, за год в гражданской авиации происходит примерно 25-30 катастроф с жертвами. Из них порядка 10% - это случаи по так называемым техническим причинам. Остальные 90% - по вине человека.

    В правительстве области на проблему смотрят иначе. Там ее видят в отсутствии квалифицированных пилотов. По предварительной информации, случай с аварийно посадкой в Живописной бухте произошел из-за того, что пилот перегрузил легкий вертолет. Эти вопросы Московская область собирается выносить на федеральный уровень. Но пока все ожидают результатов следствия по трем громким случаям, произошедшим  в один месяц.

    Ранее сообщалось, что туристический вертолет Ми-8, потерпевший крушение 15 августа в Хабаровском крае, разбился из-за птиц. Читать далее>>